вопрос в контексте поста про датское кино
как вы считаете - русское кино адекватно отражает русскую жизнь? его уровень и приемы соответствуют нашим реалиями?
то есть, мы достойны своего кино?
Или нет
Переформулирую:
Что именно оно отражает?
как вы считаете - русское кино адекватно отражает русскую жизнь? его уровень и приемы соответствуют нашим реалиями?
то есть, мы достойны своего кино?
Или нет
Переформулирую:
Что именно оно отражает?
и по-видимому, всё это соответствует нашим реалиям.
Вот недавно смотрела фильм, думала, что про Россию его тоже можно было бы снять www.kinopoisk.ru/film/4722/
Если без призмы, то реальность у нас вполне себе ничего (недавно беседовала с англичанином о его мечте переехать в россию, потому что люди отличные и погода куда лучше; его друзья либо уже переехали - причем в регион, не в центр города, либо планируют, для этой цели знакомясь с девушками, чтобы с документами не было проблем)
Лично меня в окружающем бесят две вещи: политика (политики, их лица, общественный дискурс, ими вызываемый) и то, что москва - очень некрасивый город
Но мы не о том
Gloomy _Sunday, спасибо за ответ. Оч по делу
отстутствие харизматиков, наличие терппил среди всех классов населения, полный швах по гендерному вопросу, оторванность от мирового кинематографического (в общественном разрезе - культурного) багажа.
Ни балгополучия, ни красоты, ни целостности.
знаешь, я на примере фотографий помню еще... вот все задавалась вопросом - почему у нас не в состоянии снять так, как снимают в зарубежном глянце, почему до недавнего времени русские съемки были видны сразу? ведь люди, которые снимали - они все знают и умеют, и главное - видят образцы. но когда-то давно мне мой мастер сказал "у нас никогда не снимают красиво, ни гламур, ни эротику, потому что у нас кем бы он или она ни были, в доме у них все тот же ковер на стене и очередь в поликлинике, они приходят домой обратно к своему ковру, а потом приносят его в глазах ко мне в студию"... и знаешь, я согласна, харизматики есть, но нету в них холености.
я представляла себе недавно человека в реале, выглядящего так, как Голд в своем "уверенном" амплуа, только у нас на улице (вот как он там ходит по улице простой), без его криминальных составляющих, а просто вот такого ... ммм... не знаю, какое слово подобрать... представляла такого вот антиквара за рубежом и тут. поняла, что это невозможно у нас. у всех мужиков внутри есть чуток терпилы. есть у кого-то больше, а у кого-то меньше изнасилованность. она сквозит. нет нетронутых этим людей. вот если приглядеться - каждый, кто здесь живет, несет в себе эту печать. маскируют успешно некоторые, но при этом все равно это читается.
и бытового вкуса у населения нет вообще. это удивительно, что обыкновенные вещи европейские, которыми пользуются обыкновеннейшие европейцы, нам кажутся дизайнерскими (то есть, они и есть дизайнерские, но я имею в виду с придыханием "дизааайнерскими"), а для них это быт. у нас этой культуры в принципе нет. этот орган остуствует. поэтому современное кино выходит без... допустим, если это селезенка, то вот без этой селезенки. кстати, некоторые европейские страны выпускают кинематограф без других органов (что тоже заметно).
У нас все еще свобода понимается как беспредел, а не как расслабленная походка, уверенность в глазах, любовь к себе и своей внешности, способность выглядеть, тело свое нести по другому. Все эти страны, где люди из ковра делают хорошее искусство, не забирали по ночам на расстрелы в течение десятков лет, у них упорно не выпалывали всех людей с нормальными лицами, оставляя нетронутыми только свиноту. У нас страна - страдалица, инвалид, и искусство у нее инвалидское. Это, конечно, можно полюбить и не стыдиться, но свободы внутренней у нас на это не хватает. И лет 50 еще не будет хватать, я полагаю. А вот те, которые сейчас маленькие, у них шанс есть
эта нелюбовь и стыд за нас.)
да, есть чего стыдиться, есть за что не любить. и факты не дают мне достаточно поводов чтобы перевесить эту чашу весов в противоположную сторону. вот если наберется достаточный вес - я буду говорить иначе, а пока почвы нет.
Например, Кустурица любит цыганское барокко, относится к нему с симпатией.
у нас тоже есть режиссеры, которые с симпатией относятся к нашей чернухе. в принципе, даже смешно получается. те же самые "день выборов" - очень мило и смешно, а дальше, те же авторы выдали "о чем говорят мужчины" и иллюзия рухнула, сразу обнажились мерзкие косточки.
Настоящая беда началась 20 лет назад и усугубилась за последние 10 лет, не так ли?
даже не знаю, если их родителей сейчас ручкой от швабры, то и их лет через пять начнут. и сейчас уже в школах, детских садах, общественном транспорте и проч. и проч. неоткуда взяться благополучию в глазах. тут каждый друг другу враг. достаточно пару дней поездить в метро, чтобы стать таким же. я очень пессимистична на счет их шансов.
в 90-е обрушилась советская система геронтократии. умер институт наставничества
молодежь больше не хотела перенимать опыт у стариков. перестройка означала освобождение от оков. была иллюзия, что в новом мире старые знания не нужны, что сейчас они снимут новое кино
например, у поли нет шансов увидеть, насколько человек человеку волк. она знает, что так есть в другом мире. но она уже никогда с ним не соприкоснется. только косвенно - типа, в метро
но и в метро сейчас легче. просто несравнимо с 80-ми
я не помню до 90-х реальности от которой не тошнило. постперестроечная Россия - упасибоже. хуже тольк доперестроечная.
Почему мы не любим себя как-то отчаянно и бескомпромиссно? Что за факты такие, которые настолько не дают покоя.
Тут мужское общество с детского сада устроено по принципу тюремного общества. Тут мальчик не может вырасти с внутренним благополучием. Это благополучие распнут одноклассники, учителя, родители или соседи, институт или ппц-армия, пролиз начальству, общая атмосфера в стране, законы страны, чиновники, коррупция.
Я не понимаю, что тут непонятного?
Она летает за границу? Возвращается домой через Домик? Не шибает контрастом с ног? Меня всякий раз в очереди на паспортный контроль уже скрючивает. Проходя через строй "такси не нужно?" я уже на родине. Этот мир, если она тут живет, не может ее не коснуться. Тут же ад не только глобально, тут же ад в мелочах. В любом соприкосновении с "обычной жзнью" это будет - поликлиника, гаи, дороги, страховые, кладбища, банки... все что угодно. нельзя тут жить не касаясь всего. оно само пролезет и потрогает так ,что мало не покажется.
А как жить, даже если тебя не касается эта реальность, зная, что делает власть? Само осознание наличия такой власти уже тебя нагибает. Можно ли дочери гарантировать, что она сойдется с мальчиком, который совершенно окуклено взращивался вне системы насилия? А если сойдется - сможет ли он гарантировать ей защиту в этом обществе, не будучи к нему приспособленным, не зная что-да-как? Получается, что если она или он будут благополучны, то в стеклянной банке. А это значит - все равно в маленькой тюрьме.
а если вернуться к вопросу нашего кино, то помимо отражения реальности я еще очень ценю в кино - создание особенной атмосферы, когда ты смотришь на реальность под особенным углом.
у них угол камеры как-то особенно всегда выверен, свет, цвет. к примеру - быт показан зачастую аппетитно (если речь о легком кино).
какого-нибудь главного героя дом покажут, гардероб, улицу - зритель погружен в ауру, но есть привязки к реальности, есть верибельность.
у нас если наш быт показан аппетитно, то четко знаешь - это полная подавляющая условность, то есть вранье.
а там - понимаешь, что это стиль оператора, режиссера, что есть база, и вопрос стиля это вопрос угла камеры.
Они тоже свою убогость снимают, только она выглядит для нас привлекательней, потому что не наша.
к сожалению, я почти ничего не знаю про сериалы, я говорила про кино, но суть в том, что окраины и чернуха вполне возможно смотрятся так же, как наши. а у нас даже, когда снимают нормальный быт, или, не дай боже, благополучие - нет верибельности. потому что очевидное вранье. когда они свою нормальную жизнь показывают - это не выглядит враньем. вот о чем я.
и когда показывают мужиков, "достойных уважения" или "любви" - не на чем построить себе образ и воспылать к нему, потому что в краешке глаза у них сидит потерпевший.
Например, опять же на мой взгляд, глупо ставить в один ряд Балабанова и Бондарчука.
но в нем во всем есть такая нота, которая не позволяет мне его смотреть с удовольствием. даже в очень неплохом
ты просто не в курсе. раньше была только 57-ая, а теперь куча школ, где дети растут в строго выверенном кругу (без швабр и ковров) и никогда за него не выходят
не согласна про "раньше")
моя (1567, она же 67я) достаточно давно работает, всегда была еврейско-интеллигентской. и 91ую нельзя забывать (там учился в свое время Пастернак, теперь учится его внук).
очень точно вы написали об изолированности. гимназия меня испортила. когда я (и другие гимназисты) соприкасаюсь с внешним,то просто в это внешнее не верю. не могу поверить в то, что люди могут быть такими темными, тупыми, озлобленными, внутренне несвободными (не знаю, как это описать; но других видно сразу)
и тут как получается: человек заканчивает определенную школу и идет в определенное место учиться. позже работает в определенной сфере, общается с определенными людьми. "камчатка" как-то особенно ярко это все иллюстрирует.
Если ты из 57ой, вряд ли ты будешь общаться с кем-то из обычной районной школы, твой круг - это люди из школы, выпускники, ученики 1535, лицея на Донском, воробьевых гор, 67ой, 1546 и тд. и ходите вы в определенные места, где вся эта "тусовка" вертится. если говорить о старших классах (10-11), то это Башмачник, 1920, билингва, маяк, дк на парке победы.
(по поводу личной жизни: встречаются либо с людьми из школы, либо с выпускниками других таких школ; случаются и исключения, конечно)
вот и получается своего рода социально-культурный "колпак". и никуда ты из-под него не денешься, потому что очень уж трудно без этого "колпака" прожить.
Да, это камчатка, куда она ездит. Да, это дни рождения у рейтер и федоровских
Я не понимаю, чем плох этот колпак. Ведь работу она будет получать тоже из него. Зачем ей все остальное, мрачное, тупое, злобное, нецивилизованное? Если только она не решит стать социальным работником - что тоже вполне себе путь