21:23

вопрос в контексте поста про датское кино

как вы считаете - русское кино адекватно отражает русскую жизнь? его уровень и приемы соответствуют нашим реалиями?
то есть, мы достойны своего кино?

Или нет
Переформулирую:
Что именно оно отражает?

@темы: кино, культур

Комментарии
28.04.2013 в 23:18

мне кажется, наше кино впало в детство.
и по-видимому, всё это соответствует нашим реалиям.
29.04.2013 в 00:38

«Проявляй любопытство ко всему, наблюдай все, что делает тебя счастливым, и старайся понять, почему»(с)
aretania, если принять во внимание, что идеологически мы страна ненавидящих себя людей, то мы соответственно заслуживаем самого худшего всего, поэтому да соотвествует. Но не реальности, а реальности сквозь призму ненависти к себе.
Вот недавно смотрела фильм, думала, что про Россию его тоже можно было бы снять www.kinopoisk.ru/film/4722/
29.04.2013 в 01:04

Конечно, реальности сквозь призму
Если без призмы, то реальность у нас вполне себе ничего (недавно беседовала с англичанином о его мечте переехать в россию, потому что люди отличные и погода куда лучше; его друзья либо уже переехали - причем в регион, не в центр города, либо планируют, для этой цели знакомясь с девушками, чтобы с документами не было проблем)
Лично меня в окружающем бесят две вещи: политика (политики, их лица, общественный дискурс, ими вызываемый) и то, что москва - очень некрасивый город
Но мы не о том

Gloomy _Sunday, спасибо за ответ. Оч по делу
29.04.2013 в 03:04

кино, вино и домино
российское кино отлично демонстрирует отсутствие в российском обществе: вкуса, такта, чувства меры, чувства собственной благополучности, спокойствия.
отстутствие харизматиков, наличие терппил среди всех классов населения, полный швах по гендерному вопросу, оторванность от мирового кинематографического (в общественном разрезе - культурного) багажа.
Ни балгополучия, ни красоты, ни целостности.
29.04.2013 в 03:27

XSha, это все понятно. Но, на мой взгляд, это не вполне соответствует действительности. Все гораздо лучше. И харизматики есть. И они есть в кино. И в культуре в целом. Вполне себе умные, красивые люди. А продукт все равно какой-то отчаянный получается. Как будто его ведет незримая рука
29.04.2013 в 03:56

кино, вино и домино
aretania, я недавно прочла, что есть актеры, их дофига, а личностей нету (у кого читала, не у тебя? чья-то цитата, какой-то режиссер рассказывал, как сложно найти кого-то).
знаешь, я на примере фотографий помню еще... вот все задавалась вопросом - почему у нас не в состоянии снять так, как снимают в зарубежном глянце, почему до недавнего времени русские съемки были видны сразу? ведь люди, которые снимали - они все знают и умеют, и главное - видят образцы. но когда-то давно мне мой мастер сказал "у нас никогда не снимают красиво, ни гламур, ни эротику, потому что у нас кем бы он или она ни были, в доме у них все тот же ковер на стене и очередь в поликлинике, они приходят домой обратно к своему ковру, а потом приносят его в глазах ко мне в студию"... и знаешь, я согласна, харизматики есть, но нету в них холености.
я представляла себе недавно человека в реале, выглядящего так, как Голд в своем "уверенном" амплуа, только у нас на улице (вот как он там ходит по улице простой), без его криминальных составляющих, а просто вот такого ... ммм... не знаю, какое слово подобрать... представляла такого вот антиквара за рубежом и тут. поняла, что это невозможно у нас. у всех мужиков внутри есть чуток терпилы. есть у кого-то больше, а у кого-то меньше изнасилованность. она сквозит. нет нетронутых этим людей. вот если приглядеться - каждый, кто здесь живет, несет в себе эту печать. маскируют успешно некоторые, но при этом все равно это читается.

и бытового вкуса у населения нет вообще. это удивительно, что обыкновенные вещи европейские, которыми пользуются обыкновеннейшие европейцы, нам кажутся дизайнерскими (то есть, они и есть дизайнерские, но я имею в виду с придыханием "дизааайнерскими"), а для них это быт. у нас этой культуры в принципе нет. этот орган остуствует. поэтому современное кино выходит без... допустим, если это селезенка, то вот без этой селезенки. кстати, некоторые европейские страны выпускают кинематограф без других органов (что тоже заметно).
29.04.2013 в 11:44

«Проявляй любопытство ко всему, наблюдай все, что делает тебя счастливым, и старайся понять, почему»(с)
XSha, вот в ваших словах тоже сквозит эта нелюбовь и стыд за нас.) Красота всегда в глазах смотрящего, и ковры на сменах можно снять так, что это вызовет не брезгливость, а улыбку.Например, Кустурица любит цыганское барокко, относится к нему с симпатией.
29.04.2013 в 13:09

Кустурица - внутри свободный человек
У нас все еще свобода понимается как беспредел, а не как расслабленная походка, уверенность в глазах, любовь к себе и своей внешности, способность выглядеть, тело свое нести по другому. Все эти страны, где люди из ковра делают хорошее искусство, не забирали по ночам на расстрелы в течение десятков лет, у них упорно не выпалывали всех людей с нормальными лицами, оставляя нетронутыми только свиноту. У нас страна - страдалица, инвалид, и искусство у нее инвалидское. Это, конечно, можно полюбить и не стыдиться, но свободы внутренней у нас на это не хватает. И лет 50 еще не будет хватать, я полагаю. А вот те, которые сейчас маленькие, у них шанс есть
29.04.2013 в 13:10

кино, вино и домино
Gloomy _Sunday, в моих словах сквозит жизненный опыт. Красота, коечно в глазах смотрящего, но у смотрящего если есть здравый смысл и трезвая оценка - он все подряд считать красивым не будет.
эта нелюбовь и стыд за нас.)
да, есть чего стыдиться, есть за что не любить. и факты не дают мне достаточно поводов чтобы перевесить эту чашу весов в противоположную сторону. вот если наберется достаточный вес - я буду говорить иначе, а пока почвы нет.
Например, Кустурица любит цыганское барокко, относится к нему с симпатией.
у нас тоже есть режиссеры, которые с симпатией относятся к нашей чернухе. в принципе, даже смешно получается. те же самые "день выборов" - очень мило и смешно, а дальше, те же авторы выдали "о чем говорят мужчины" и иллюзия рухнула, сразу обнажились мерзкие косточки.
29.04.2013 в 14:04

«Проявляй любопытство ко всему, наблюдай все, что делает тебя счастливым, и старайся понять, почему»(с)
aretania, но все-таки, до 90-х (и даже еще в 90-х редко ) снимали фильмы про реальность, от которой не тошнило. Лица были: все эти честные советские инженеры, деятели культуры и учителя - ну вполне приятные люди при этом не надуманные, настоящие.Я смотрю на фотографии и старые семейные пленки - там все те же лица - открытые, немного застенчивые.
Настоящая беда началась 20 лет назад и усугубилась за последние 10 лет, не так ли?
29.04.2013 в 14:08

«Проявляй любопытство ко всему, наблюдай все, что делает тебя счастливым, и старайся понять, почему»(с)
XSha, да, есть чего стыдиться, есть за что не любить. А у кого нет? чем мы хуже других? Почему мы не любим себя как-то отчаянно и бескомпромиссно? Что за факты такие, которые настолько не дают покоя. Англичане вот легко примирились со своими опиумными войнами и миллионами убитых индийцев, у нас действительно есть еще бОльшие грехи?
29.04.2013 в 14:25

кино, вино и домино
aretania, А вот те, которые сейчас маленькие, у них шанс есть
даже не знаю, если их родителей сейчас ручкой от швабры, то и их лет через пять начнут. и сейчас уже в школах, детских садах, общественном транспорте и проч. и проч. неоткуда взяться благополучию в глазах. тут каждый друг другу враг. достаточно пару дней поездить в метро, чтобы стать таким же. я очень пессимистична на счет их шансов.
29.04.2013 в 14:36

ушло поколение, воспитанное дореволюционными, неискалеченными людьми. которое и основы мастерства у них перенимало
в 90-е обрушилась советская система геронтократии. умер институт наставничества
молодежь больше не хотела перенимать опыт у стариков. перестройка означала освобождение от оков. была иллюзия, что в новом мире старые знания не нужны, что сейчас они снимут новое кино
29.04.2013 в 14:41

XSha, ты просто не в курсе. раньше была только 57-ая, а теперь куча школ, где дети растут в строго выверенном кругу (без швабр и ковров) и никогда за него не выходят
например, у поли нет шансов увидеть, насколько человек человеку волк. она знает, что так есть в другом мире. но она уже никогда с ним не соприкоснется. только косвенно - типа, в метро
но и в метро сейчас легче. просто несравнимо с 80-ми
29.04.2013 в 14:44

кино, вино и домино
Gloomy _Sunday, снимали фильмы про реальность
я не помню до 90-х реальности от которой не тошнило. постперестроечная Россия - упасибоже. хуже тольк доперестроечная.

Почему мы не любим себя как-то отчаянно и бескомпромиссно? Что за факты такие, которые настолько не дают покоя.
Тут мужское общество с детского сада устроено по принципу тюремного общества. Тут мальчик не может вырасти с внутренним благополучием. Это благополучие распнут одноклассники, учителя, родители или соседи, институт или ппц-армия, пролиз начальству, общая атмосфера в стране, законы страны, чиновники, коррупция.
Я не понимаю, что тут непонятного?
29.04.2013 в 14:46

«Проявляй любопытство ко всему, наблюдай все, что делает тебя счастливым, и старайся понять, почему»(с)
aretania, или же все таки дело в утрате самобытности советского кино, которое конечно далеко не всегда, но местами без преувеличения прекрасно. Все сводится к одному- чем больше мы ненавидим свою историю, тем хуже себе делаем, и ярче всего это отражается в культуре.
29.04.2013 в 14:52

кино, вино и домино
aretania, то есть ты полагаешь, что можно вырастить человека в вакууме?
Она летает за границу? Возвращается домой через Домик? Не шибает контрастом с ног? Меня всякий раз в очереди на паспортный контроль уже скрючивает. Проходя через строй "такси не нужно?" я уже на родине. Этот мир, если она тут живет, не может ее не коснуться. Тут же ад не только глобально, тут же ад в мелочах. В любом соприкосновении с "обычной жзнью" это будет - поликлиника, гаи, дороги, страховые, кладбища, банки... все что угодно. нельзя тут жить не касаясь всего. оно само пролезет и потрогает так ,что мало не покажется.
А как жить, даже если тебя не касается эта реальность, зная, что делает власть? Само осознание наличия такой власти уже тебя нагибает. Можно ли дочери гарантировать, что она сойдется с мальчиком, который совершенно окуклено взращивался вне системы насилия? А если сойдется - сможет ли он гарантировать ей защиту в этом обществе, не будучи к нему приспособленным, не зная что-да-как? Получается, что если она или он будут благополучны, то в стеклянной банке. А это значит - все равно в маленькой тюрьме.
29.04.2013 в 15:00

кино, вино и домино
прадон, должна добавить, что все сказанное мной, никак не подтверждает, что я думаю, что где-то там нет проблем. есть, но они иные и не столько.

а если вернуться к вопросу нашего кино, то помимо отражения реальности я еще очень ценю в кино - создание особенной атмосферы, когда ты смотришь на реальность под особенным углом.
у них угол камеры как-то особенно всегда выверен, свет, цвет. к примеру - быт показан зачастую аппетитно (если речь о легком кино).
какого-нибудь главного героя дом покажут, гардероб, улицу - зритель погружен в ауру, но есть привязки к реальности, есть верибельность.
у нас если наш быт показан аппетитно, то четко знаешь - это полная подавляющая условность, то есть вранье.
а там - понимаешь, что это стиль оператора, режиссера, что есть база, и вопрос стиля это вопрос угла камеры.
29.04.2013 в 15:07

«Проявляй любопытство ко всему, наблюдай все, что делает тебя счастливым, и старайся понять, почему»(с)
когда я думаю о таких вещах, которые конечно же правда все, я представляю себе что Россия -единственная страна на земле, типа острова в океане. Что единственный способ увидеть красоту, это мое собственное воображение и окружающая действительность. Тюрьма и свобода становятся тождественны. Это позволяет ненадолго принять действительность такой какая она есть, не ругая её, не выискивая дополнительные недостатки. Я живу здесь и сейчас и все вы тоже. А беда современных деятелей культуры в том, что они как будто все не на своем месте и все сами не свои, пытаются казаться не теми кто они есть и не там где они есть - получается квазиреальность.
29.04.2013 в 15:14

кино, вино и домино
Вот фигня еще в том, что для достойного существования в рамках материального, простого, базового бытия нам приходится идти на всякие саморегулирующие ухищрения. мы тратим реусурс на выживание в базизсе, хотя современный человек, которому повезло жить где-то в более приличном месте, на базис и быт столько самозащищающего ресурса не тратит, развиваясь и борясь уже где-то повыше. хотя кризис подопустил людей везде. в том числе и твоцов иллюзий.
29.04.2013 в 15:30

«Проявляй любопытство ко всему, наблюдай все, что делает тебя счастливым, и старайся понять, почему»(с)
XSha, я знаю кучу примеров, где предметом съемки являются такие же безрадостные спальные окраины и обшарпанные квартиры, какими славится столица никаких дополнительных вкусностей. У нас тоже сейчас много где мебель из икеи и посуда из зары, мир уже не сведен к одним коврам и сервантам (хотя клянусь не вижу в них особого зла, посмотрите "жизнь на марсе", у них тоже были семидесятые с убогой мебелью).
Они тоже свою убогость снимают, только она выглядит для нас привлекательней, потому что не наша.
29.04.2013 в 15:47

кино, вино и домино
Gloomy _Sunday, не согласна, я вообще не про то (то есть я выше писала, что не говорила о социальной драме или подобном, там всякий горазд чернухи навести, и в ватикане захочется удавиться почище, чем в мухосранске), я про другое писала, но боюсь, что сейчас пойдем по второму кругу. так что останавливаюсь пока :)
29.04.2013 в 15:55

«Проявляй любопытство ко всему, наблюдай все, что делает тебя счастливым, и старайся понять, почему»(с)
я не про драмы, если что. Вот например первые сезоны нового Доктора Кто, где его спутницей становится Роза - девушка из лондонских окраин, те же нашумевшие Мисфитс, Лютер. Все мэйнстримовые, развлекательные.
29.04.2013 в 16:11

кино, вино и домино
да, не удается мне с темы соскочить, она у меня живая слишком
к сожалению, я почти ничего не знаю про сериалы, я говорила про кино, но суть в том, что окраины и чернуха вполне возможно смотрятся так же, как наши. а у нас даже, когда снимают нормальный быт, или, не дай боже, благополучие - нет верибельности. потому что очевидное вранье. когда они свою нормальную жизнь показывают - это не выглядит враньем. вот о чем я.
и когда показывают мужиков, "достойных уважения" или "любви" - не на чем построить себе образ и воспылать к нему, потому что в краешке глаза у них сидит потерпевший.
29.04.2013 в 16:16

XSha говорила про ковер как про отсутствие воображения, эстетического восприятия реальности
29.04.2013 в 16:51

Верь, что дорога к цели лучше, чем сама цель.
А здесь, на мой взгляд, вопрос в том, какое русское кино вы имеете ввиду?
Например, опять же на мой взгляд, глупо ставить в один ряд Балабанова и Бондарчука.
29.04.2013 в 16:56

глупо
но в нем во всем есть такая нота, которая не позволяет мне его смотреть с удовольствием. даже в очень неплохом
29.04.2013 в 17:55

Верь, что дорога к цели лучше, чем сама цель.
не знаю, может это менталитет?
29.04.2013 в 22:57

пастернакипь
простите, что не по теме поста, не могу молчать

ты просто не в курсе. раньше была только 57-ая, а теперь куча школ, где дети растут в строго выверенном кругу (без швабр и ковров) и никогда за него не выходят
не согласна про "раньше")
моя (1567, она же 67я) достаточно давно работает, всегда была еврейско-интеллигентской. и 91ую нельзя забывать (там учился в свое время Пастернак, теперь учится его внук).
очень точно вы написали об изолированности. гимназия меня испортила. когда я (и другие гимназисты) соприкасаюсь с внешним,то просто в это внешнее не верю. не могу поверить в то, что люди могут быть такими темными, тупыми, озлобленными, внутренне несвободными (не знаю, как это описать; но других видно сразу)
и тут как получается: человек заканчивает определенную школу и идет в определенное место учиться. позже работает в определенной сфере, общается с определенными людьми. "камчатка" как-то особенно ярко это все иллюстрирует.
Если ты из 57ой, вряд ли ты будешь общаться с кем-то из обычной районной школы, твой круг - это люди из школы, выпускники, ученики 1535, лицея на Донском, воробьевых гор, 67ой, 1546 и тд. и ходите вы в определенные места, где вся эта "тусовка" вертится. если говорить о старших классах (10-11), то это Башмачник, 1920, билингва, маяк, дк на парке победы.

(по поводу личной жизни: встречаются либо с людьми из школы, либо с выпускниками других таких школ; случаются и исключения, конечно)

вот и получается своего рода социально-культурный "колпак". и никуда ты из-под него не денешься, потому что очень уж трудно без этого "колпака" прожить.
29.04.2013 в 23:51

Хорошо. Не одна. Но гораздо меньше, чем сейчас. Я вижу целый мощный слой чистых неиспорченных детей. Среди них будет жить и работать моя дочь, поскольку все они окажутся в культуре, как и их родители
Да, это камчатка, куда она ездит. Да, это дни рождения у рейтер и федоровских
Я не понимаю, чем плох этот колпак. Ведь работу она будет получать тоже из него. Зачем ей все остальное, мрачное, тупое, злобное, нецивилизованное? Если только она не решит стать социальным работником - что тоже вполне себе путь