посмотрела Мы Артавазда Пелешяна
это был тот редкий случай, когда я пыталась понять мысль, с которой автор монтировал
не поняла
во-первых, потому что плохо понимаю что-либо про армян
во-вторых, потому что дело было в 1969 году, и автор (по неясной мне причине) чувствовал себя абсолютно свободным
только свободный (до помешательства) может выдать такую композицию как законченную и обладающую смыслом
заметьте, это армения. не москва (хотя, может, там было свободнее, чем у нас. и фильмы западные чаще показывали)
решила обратиться за помощью к большому брату. тот ответил
По словам Пелешяна, в отличие от принципов монтажа Вертова и Эйзенштейна, которые связывали и обыгрывали «смежные кадры», что порождало у зрителя различные ассоциации и символы, он предпочитал ставить необходимые кадры не рядом, а далеко друг от друга. При этом, утверждал режиссер, «на дистанции» эти кадры, сопровожденные звуком, функционировали не только лучше, но и сильнее воздействовали на зрителя.
Так в фильме Мы первый опорный элемент дистанционного монтажа, лицо девочки, появлялся в самом начале картины. При этом включалась музыка и шла пауза на затемнении, весь фрагмент передавал ощущение задумчивости и тревоги. Во второй раз лицо девочки появлялось лишь через пятьсот метров пленки, оно сопровождалось тем же звуковым аккордом. И в самом конце фильма в третий раз появлялся этот опорный элемент монтажа, то уже лишь в виде звукового аккорда: зритель видел уже не лицо девочки, а людей, вышедших на балкон, и в этот момент звучал все тот же симфонический аккорд. Такой монтаж поддерживал общую возможность дистанционного, отделенного по времени и протяженности фильма воздействия на зрителя. Основные опорные элементы монтажа конденсировали выражение темы, но будучи связанными дистанционно, помогали смысловому развитию даже тех кадров, с которыми у них не было прямого и непосредственного контакта.
угу. эксперименты с сознанием?

как бы то ни было, перед нами предстает удивительный мир, в котором ездят на кадиллаках и двуколках одновременно
где горы шепчут, а балет толп озвучивает арам хачатурян
возвращаясь к смыслам: он пытался увязать взрывы гор с народным горем? горы - горе
это был тот редкий случай, когда я пыталась понять мысль, с которой автор монтировал
не поняла
во-первых, потому что плохо понимаю что-либо про армян
во-вторых, потому что дело было в 1969 году, и автор (по неясной мне причине) чувствовал себя абсолютно свободным
только свободный (до помешательства) может выдать такую композицию как законченную и обладающую смыслом
заметьте, это армения. не москва (хотя, может, там было свободнее, чем у нас. и фильмы западные чаще показывали)
решила обратиться за помощью к большому брату. тот ответил
По словам Пелешяна, в отличие от принципов монтажа Вертова и Эйзенштейна, которые связывали и обыгрывали «смежные кадры», что порождало у зрителя различные ассоциации и символы, он предпочитал ставить необходимые кадры не рядом, а далеко друг от друга. При этом, утверждал режиссер, «на дистанции» эти кадры, сопровожденные звуком, функционировали не только лучше, но и сильнее воздействовали на зрителя.
Так в фильме Мы первый опорный элемент дистанционного монтажа, лицо девочки, появлялся в самом начале картины. При этом включалась музыка и шла пауза на затемнении, весь фрагмент передавал ощущение задумчивости и тревоги. Во второй раз лицо девочки появлялось лишь через пятьсот метров пленки, оно сопровождалось тем же звуковым аккордом. И в самом конце фильма в третий раз появлялся этот опорный элемент монтажа, то уже лишь в виде звукового аккорда: зритель видел уже не лицо девочки, а людей, вышедших на балкон, и в этот момент звучал все тот же симфонический аккорд. Такой монтаж поддерживал общую возможность дистанционного, отделенного по времени и протяженности фильма воздействия на зрителя. Основные опорные элементы монтажа конденсировали выражение темы, но будучи связанными дистанционно, помогали смысловому развитию даже тех кадров, с которыми у них не было прямого и непосредственного контакта.
угу. эксперименты с сознанием?

как бы то ни было, перед нами предстает удивительный мир, в котором ездят на кадиллаках и двуколках одновременно
где горы шепчут, а балет толп озвучивает арам хачатурян
возвращаясь к смыслам: он пытался увязать взрывы гор с народным горем? горы - горе
А так она наверняка смотрелась бы плавнее и понятнее.
Гениальный, конечно, фильм.
Про армян Шаляпин: "Когда армяне занимаются какой-то штукой все равно в результате получается искусство")
угу. эксперименты с сознанием?
а какому художнику не хочется "долбануть" по сознанию зрителя, читателя?
вот я даже не смотрела, а уже поплыла.
круто.
rytt, но тут прям конкретные технические штуки отрабатываются. Если 130, то теперь понятно, почему нет первого появления девочки. Оно проходило красной нитью, на нем все держалось
А тут мы видим конспект первоначальной задумки. Ужасно. А сохранились полные версии?
Я думаю, это мясорубка для мозга. Поэтому ему и не давали жить спокойно. В целях государства заставить работать не могли, так не достанься же ты никому
Все равно не укладывается, как человек это сделал, находясь в советской системе
ну да, для пущего эффекта.
Но мне, честно говоря, такой монтаж почти не мешает воспринимать отдельные кадры (для меня это в данном случае важнее), они настолько яркие, что сразу выстраивается история, возможно даже отличающаяcя от замысла автора. Да, проще говоря, почти каждый эпизод - шедевр, ну и связь между ними все равно улавливается, даже над подсознательном уровне.
Вряд ли сохранилась полная версия, она давно бы всплыла.
я думаю - о горном солнечном сообществе)
то есть безысходная, конечно, в том смысле, что всё - безысходно.
взрывы, толпа, смог над городом, выхлопные газы, разнообразные похороны и рыдания
Ну как же: нет никакого солнца? В начале фильма какие яркие, не побоюсь этого слова, живые похороны.
А смог над городом напоминает первородный туман. И вся первая половина фильма жизнеутверждающая, светлая.
Взрывы, впрочем, тоже красивые.
И в конце люди выходят на балкончики похожие то ли на старинные катафалки, то ли на какие-то пироженые,- готовые к новым похоронам.) Да, смерть их сожрет.
Это я, чтобы не вдаваться в банальность о том, что фильм о жизни и смерти.
Жаль, что нет полной версии.