... американская блогосфера группируется по союзникам, в то время как российская блогосфера – по противникам.
Поскольку у нас мобилизующим фактором является образ врага, для нас очень важно видеть, что думает противоположная сторона. Мы не любим «другое», но мы хотим его видеть, оно нас бодрит.
Отсюда
Это часть национального темперамента? В англоязычном интернете частота холиваров такова же, что у нас? Образ врага как часть культуры (или психики) возник в процессе постреволюционной, а потом сталинской паранойи или это было всегда в каком-то виде?
Эти вопросы к тем, кто знает историю, и/или живет в другом языковом пространстве
Мне вообще интересно, в итальянских/французских/немецких селах была такая народная забава, свойственная русским/украинцам - ходить стенка на стенку
Типа, раззудись плечо. Драка ради драки
Поскольку у нас мобилизующим фактором является образ врага, для нас очень важно видеть, что думает противоположная сторона. Мы не любим «другое», но мы хотим его видеть, оно нас бодрит.
Отсюда
Это часть национального темперамента? В англоязычном интернете частота холиваров такова же, что у нас? Образ врага как часть культуры (или психики) возник в процессе постреволюционной, а потом сталинской паранойи или это было всегда в каком-то виде?
Эти вопросы к тем, кто знает историю, и/или живет в другом языковом пространстве
Мне вообще интересно, в итальянских/французских/немецких селах была такая народная забава, свойственная русским/украинцам - ходить стенка на стенку
Типа, раззудись плечо. Драка ради драки
по воду холливаров в англосообществе. Тусуюсь в основном в творческих местах и там аудитория всегда в разы добрее, отзывчивее и намного корректнее. Правда у них серьезные пунктики на авторское право и расизм, иногда до абсурда.
Вот в белоруссии, кажется, такого не было. Равно как и снежных боев
Завтра мужа спрошу (зап белоруссия)
Были козаческие бои, типа турниры, но все больше индивидуальные кажется.
в сельской местности как раз нет
зато у французской черни (задолго до революции) было любимое зрелище под названием "толкотня рыночников"
почти дословная цитатаотрывок из книги "нравы старой Франции":воскресные торговцы приходили со утра пораньше и, желая занять лучшее торговое место, толкались локтями, пихались и щипались. и если вольным зрителям особо везло, то местные мадамЫ до того расходились, что кидались друг в дружку луковичной шелухой, рыбными головами и прочей требухой
мУсьЁ по традиции только пинались, толкались, и оскорбляли друг друга словесно (если на рынке были торговцы с юга, по видимому подразумевался марсель и прочее, то могли начать плеваться. но такое поведение осуждалось, и считалось
неспортивнымнедостойным)с началом торговли обиды забывались, а к вечеру все и вовсе вместе пили, отмечая хорошую прибыль
не стенка на стенку конечно
ну тут и труба пониже, и дым пожиже
Зять рассказывал, вот склероз, попробую погуглить название. Зрелище еще то.
слышала. это европейское эхо. через польшу, насколько я понимаю
причем, уже при советах они были. и стилизовались под какие-то спартакиады
все это дико интересно, конечно. ждет своего историка, просится в книжку
в грузии (и у всех остальных горцев) это было - вообще не вопрос
в поведении рыночников я вижу практический смысл, а не спорт в чистом виде
Ayva, Viviena, район на район, что ли? и девочки дрались?
если бы рядовые англичане любили сидеть в интернете, они бы срались, как мы
уже, кажется, писала, что в норвежском (каком-то) есть слово, которое означает и "встретить", и "убить"
aretania, ну да в 90е, начало нулевых. Не так район на район как дворами-компаниями. Кто-то кого-то зацепил, между собой не разобрались, договорились скажем на шесть на стадионе или пустыре каком. Девочки тоже, хотя меньше конечно. Мелочь всякая обычно больше мелкими камнями бросалась, чем конкретно дралась. Мне было лет 11, вполне себе мелочь. Потом я поняла, что попытки интегрироваться в компании дворовых детей у меня не получаются и перестала. На каком-то этапе это по моему перестало быть таким типичным явлением.
Запомнился один всплеск на баззфиде - когда в топик зашел кто-то из Сербии и кто-то из Косово. Вот тут кааак пошло... - сразу родным потянуло.
к 80-м пропали. кажется
Долли Обломская, думаю, что проплаченность - удел мест, где я не бываю)). мне трудно представить, что кто-то из моей ленты (или моего фб) получает деньги за то, чтобы плохо\хорошо говорить о чем-то конкретном
или вот всякие фанатские дискусии. какая оплата? о чем ты?
я говорю об уровне агрессивности в целом. о готовности быстро воспринять хорошо знакомого человека как врага, если он пишет нечто отличное от того, чем тебе уже пропИсали уши и что ты сам считаешь правдой
А так трудно судить, разные люди попадались, кто-то держал себя цивильно и "несмотря на".
все знакомые, которые учатся в англии, говорят, что преподаватели никогда не высказывают мнение по работе открыто, как это принято у нас. типа не скажут, что работа говно, а скажут "возможно, вам стоит попробовать что-то другое?"
я изначально сидела в англоязычном интернете. и там не принято критиковать. если тебе что-то не нравится - не смотри. человек и сам разберется.
у нас считается, что критика - это добро и стимул для совершенства. что, конечно, полный бред, порожденный культурой насилия.
холиварав я не видела, но есть места, где люди сидят и бурчат. но это всегда такие люди, на которых ты совсем не хочешь быть похожим ) хотя, я думаю, что в рунете все так же. но у нас неудовлетворенных жизнью людей в разы больше.