00:22

этот неловкий момент, когда понимаешь, что внешность маргариты "пельмень" тирольской придумал леонардо
кааазел

изображение

а все за то, что она выгнала одного мужа и взяла себе другого. положив на церковь и мнение общественности
еще одна феминистская икона?

@темы: история

Комментарии
03.09.2014 в 07:58

В английской Википедии пишут, что теперь считается, будто именно Леонардо срисовал это с картины Массейса, с которым они обменивались рисунками. Срисовал, видимо, просто из интереса к уродливым лицам.
03.09.2014 в 08:40

Но даже если считать, что рисунки Леонардо были первыми, а Массейс на их основе создал картину, ниоткуда не видно, что Леонардо хотел опорочить Маргариту Тирольскую. Даже у Массейса нигде не говорится, что это она. Так предположили потомки. И то пишут, что это "может быть" ее изображение. А точно этого никто не знает. Но если это и ее изображение, она для Массейса и Леонардо была фигурой из прошлого, как для нас королева Виктория. Как они могли через 150 лет после ее смерти, даже не подписав ее имя на своих работах, стать виновниками того, что ей приписывают такую внешность?
03.09.2014 в 10:07

Как я понимаю, этот облик мог и правда придумать Леонардо (нет ведь доказательств против), но все равно виноват не он. Маргариту Тирольскую он порочить вряд ли собирался. Либо просто нарисовал гротескную внешность, либо (это я фантазирую) Массейс его попросил придумать женское лицо пострашнее для его, Массейса, картины — аллегории женского тщеславия (к примеру).
Это уж потом люди сравнили картину и прозвища Маргариты и решили, что это она нарисована. Не знаю, когда и как это произошло, я знаю эту историю поверхностно.
03.09.2014 в 12:32

А! То есть, обе картины были без подписи
Тогда вообще полный бред. Сравнили что с чем? Ведь даже не понятно, откуда у нее это прозвище
История с маргаритой кажется мне очень мутной. Всякие подробности с мужьями и отречениями известны, а история с ее прозвищем - нет. И главное, куча версий
03.09.2014 в 12:52

Вот еще интересные подробности: "Массейс методически сконструировал свою «Старуху» по принципам систематического отступления от идеала красоты. Этот взятый за основы метод соответствует экспериментам по деформации в книге Дюрера «Эскизы пропорции». ...
Своими гротесковыми псевдо-портретами Леонардо и Массейс создали прецедент, когда образ, не имеющий ничего общего с оригиналом, может быть использован в различных сатирических целях. Так встречается он в различных графических репродукциях, например, под названием «Королева Туниса» у Вацлава Холлара или как портрет Маргариты Тирольской. Наконец, в XVII столетии как портрет сестры Папы Пия VI, принцессы Порчии, которая с войском иезуитов пыталась спасти религию".
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%B4%...
03.09.2014 в 13:00

Кстати, судьба маргариты никак не свидетельствует о ее непривлекательности или мужеподобности
03.09.2014 в 13:19

Наверное, подумали: вот очень уродливая женщина, а Маргарита тоже, пишут, была страшная — так видно, это она и есть!
Кстати, обратила сейчас внимание: в статье о Маргарите в Википедии картина подписана: "Портрет-пародия Маргариты Тирольской работы Квентина Массейса". И еще там пишут: "Спустя почти два столетия фламандский художник Квентин Массейс написал сатирический портрет Маргариты, обыгрывая ставшую притчей во языцех её уродливость". Будто точно знают, что это он ее писал. В английской статье выразились осторожнее.
03.09.2014 в 13:25

Ага, никак.