23:02

внимание: я не хочу решить свои проф проблемы. я просто хочу поговорить об этом
почему зомби так плотно вошли в кинематограф?
вошли, значит продукт смотрят
сейчас увидела очередной сериал
нация Z
Спустя три года после того, как вирус зомби распространился и выпотрошил всю страну, команда героев должна перевезти единственного известного оставшегося в живых от действия чумы из Нью-Йорка в Калифорнию, где последняя функционирующая вирусная лаборатория ждет его крови. Хотя антитела, которые он несет, являются последней надеждой мира получить вакцину, он скрывает мрачную тайну, которая угрожает им всем. Выживание человечества под угрозой, когда разношерстная группа предпринимает путешествие длиной в пять тысяч километров по опустошенной, постапокалиптической Америке.
в комментах его ругают, но он же вышел. прошел через фокус группы. денег под него дали
почему зомби
зачем зомби
почему они продолжаются и продолжаются. на этом фоне объяснение "отрыжка вампиров" не катит

@темы: кино, культур

Комментарии
14.09.2014 в 23:05

Всему свое зелье
модно типа верить, что они есть на самом деле/могут появиться (зобми апокалипсис). Отсюда всякая защита от зомби, целая индустрия оборонительного барахла. Не всерьез, но многих прикалывает.
14.09.2014 в 23:06

Они все фантазеры, наши шефы
потому что зомби один из самых страшных "Других.
то есть он раньше когда-то был человеком, своим, родным и теплым, а потом оказался тайным носителем заразы и умер, хотя плоть его еще жива.
некая такая социальная паранойя, что зло может таиться в каждом.
с другой стороны: страх перед всякими заболеваниями и вирусами. сколько нас за последнее рвемя стращали: птичий грипп, эбола и т.д. и т.п.
14.09.2014 в 23:09

Они все фантазеры, наши шефы
а еще как "отрыжка" ядерной параной: некоторые зомби похожи на облученных радиацией, плюс все это помножено на народные верования про "восставших" мертвецов.
ну, и политкорректно все: враги - это не какие-то конкретные народы и нации, а зомби.
14.09.2014 в 23:13

индустрия оборонительного барахла
серьезно? прям в масштабах?
модно верить? где модно? я отстала от поезда

аааа. мирный мир, в котором давно не было войн, боится болезней

зло может таиться в каждом
тогда, может, лучше придумать психический вирус. типа танцевальной лихорадки

мне в зомби чудится неполиткорректный намек на раковых (и больных редкими болезнями), мешающих жить здоровым, съедающим их налоги. поэтому я эти фильмы не люблю))
14.09.2014 в 23:20

Они все фантазеры, наши шефы
чудится неполиткорректный намек на раковых (и больных редкими болезнями), мешающих жить здоровым, съедающим их налоги. поэтому я эти фильмы не люблю))
не, мне кажется, тут нет такого намека. (ну, надеюсь на это) скорее наезд на "большую фарму", которая или сама создает вирус, или не может/хочет найти лечение.
сейчас зомби, как мне кажется, это именно социальная штука: люди боятся террористов, расовая напряженность растет, погромы всякие, а говорить в открытую об этих проблемах нельзя.
ну, и еще идея зомби - это же песнь человеческому одиночеству или индивидуализму. человек он один и может только на себя надеяться, а примкнешь к кому-нибудь: заразишься или съедят.
не зомби - это скорее те, кто могут идти против современной системы. так скорее))
14.09.2014 в 23:21

Me & The Minibar
redBastinda, потому что зомби один из самых страшных "Других.
то есть он раньше когда-то был человеком, своим, родным и теплым, а потом оказался тайным носителем заразы и умер, хотя плоть его еще жива.
некая такая социальная паранойя, что зло может таиться в каждом.
с другой стороны: страх перед всякими заболеваниями и вирусами. сколько нас за последнее рвемя стращали: птичий грипп, эбола и т.д. и т.п.


Но с такими исходниками это может быть и не зомби. Помните фильм "Вторжение" с Николь Кидман, где были инопланетяне, которые как паразиты поселялись в теле человека и от человека отличались только полным отсутствием эмоций? Вот раньше были фильмы с инопланетянами. А сейчас, действительно, с зомби. И действительно, интересно, почему.
Я мало фильмов с зомби видела, но они, по-моему, изображаются а) как толпа, б) как толпа агрессивная. Если это повсеместно так, то тут страх, видимо, эмигрантов, которые лезут в наш чудесный мирный монастырь со своим уставом. Нашествие гуннов.
14.09.2014 в 23:37

Всему свое зелье
aretania, в Америке модно. Пару лет назад точно народ в полушутку ставил ограждения и тп.
вот таких статей до кучи -
www.redbeacon.com/hg/7-ways-fortify-your-home-z...
www.mahalo.com/how-to-survive-a-zombie-attack/

Но это на самом деле не совсем отвечает на твой вопрос, т.к. скорее возникло как следствие кино (Walking Dead), а потом уже обратно кино вдохновилось, и пошло по кругу. Т.е. такая невзаправдашняя паника типа "давайте вместе бояться!" (Но есть, конечно, и всерьез убежденные)

Еще нашла на Slate (и уже посеяла ссылку), что это метафора страхов при экономическом кризисе. Белые воротнички втянулись в зомби, т.к. боятся, что все рухнет и выживут только те, кто умеет работать руками. А их пожрет кризис.
14.09.2014 в 23:41

Они все фантазеры, наши шефы
rlreader, инопланетяне, хоть и "мочили" всех подряд, но они были разумные, а зомби изначально лишено разума.
про мигрантов - это хорошее наблюдение, да.
14.09.2014 в 23:52

обреют, и ушки, и усики - это будет так неприлично!
14.09.2014 в 23:53

Liberalium artium magister
если не нравится тема, то этого не понять, нужно просто принять как факт, что она есть =) Хотя в целом согласна с вот этим: возникло как следствие кино (Walking Dead), а потом уже обратно кино вдохновилось, и пошло по кругу.

Кстати любой хороший фильм про зомби всегда несет одну и ту же мысль - настоящее зло в итоге оказывается в людях. Но это типично для любого постапокалиптика.
А Всемирная Война зет - лучшая книга, которую я читала за последнее время. Продукт идет качественный, даже если нет увлеченности, то невольно появляется. In the flesh опять же прекрасный.
14.09.2014 в 23:58

Me & The Minibar
Долли Обломская
Белые воротнички втянулись в зомби, т.к. боятся, что все рухнет и выживут только те, кто умеет работать руками. А их пожрет кризис.
Занятно. И тогда они возьмут реванш как вечно эксплуатируемый класс:-)
15.09.2014 в 01:26

Потому что интересна грань между жизнью и смертью, и можно ли ее переходить не скачком, а долго. А то и вообще не заметить.
Поэтому в пародиях зомби - потребители массовой культуры, офисные клерки и т.п. то есть люди,которые вроде как и не живут "настощей жизнью". Или, например, знаменитая книжка про больных Альцгеймером называется The living death - тоже вроде живые, но как бы уже и нет.

И еще я согласна с тем, что выше написали, про драматизм сюжета заражения: это может произойти с каждым и назад дороги нет. Но этот сюжет не только на зомби распространяеся.
15.09.2014 в 01:31

И потом еще, в любой культуре есть иррациональные страхи, связанные с мертвецами. Страх, что мертвые восстанут и пожрут живых, - один из самых простых и старых, наверное.
15.09.2014 в 01:34

Во-первых, зомби могли появиться по вине корпораций, ведущих тайные разработки в своих подпольных лабораториях, из которых может выплеснуться наружу вирус, превращающий людей в зомби. Сюда же можем отнести и побочные действия от экспериментов крупных компаний, как, например, в ленте «28 дней спустя». Правда, инфицированную обезьяну на волю выпустили радикальные экологисты; так что они должны разделить вину. Во-вторых, это могут быть эксперименты военных, которые пытаются создать биологическое оружие или вывести специальный вирус, который бы, например, оживлял солдат, идущих в бой. В-третьих, существует версия, согласно которой зомби попадают на Землю с помощью инопланетян. В-четвертых, зомби могут иметь мистический источник происхождения. И пятая версия — они просто есть как данность. И это, если судить по фильмам, — наиболее распространенная теория происхождения зомби

удивительно
все варианты, кроме того самого, изначального, исторического
получается, что нынешние зомби не имеют никакой родственной связи с черными зомби, которых делали для работ по хозяйству

дочитала. господи, как все плохо. нам бы их проблемы
зомби заменили не упырей, а инопланетян
15.09.2014 в 01:50

обреют, и ушки, и усики - это будет так неприлично!
дочитала. господи, как все плохо. нам бы их проблемы
Вот еще одна статья на тему - www.intelros.ru/readroom/nz/nz_62/3370-vek-zhiv...
15.09.2014 в 01:56

Liberalium artium magister
aretania, я помню =) Только мне второй сезон тоже понравился))
15.09.2014 в 01:59

Lek, господикакойондлинный
скинула в покет. почитаю в метро
спасибо))
15.09.2014 в 02:04

Viviena, торжественно обещаю взять себя в руки и посмотреть
15.09.2014 в 03:36

люди и правда хотят войны youtu.be/Yg3um2LcoOU?t=10m42s
эта запись сделана до украинских событий

да. да. напрашиваются аналогии. ничего не могу поделать. в зону военных действий не любители классической музыки стекаются
youtu.be/Yg3um2LcoOU?t=1m52s
15.09.2014 в 03:39

но вообще смешно слушать, как умный мальчик произносит на полном серьезе: "вампиры происходят мистическим способом, а зомби естественным способом"
прям естественнейшим. каждый день берут и происходят
15.09.2014 в 09:42

К сказанному, наверное, еще можно добавить предположение, что делать фильм про зомби экономически выгоднее. И сюжет лепить просто, и грим не бог весть какой сложный, и без особых спецэффектов обойтись можно, и главное (догадываюсь, сама не проверяла) - есть вероятность, что рейтинг с ограничениями по возрасту можно как бы слегка обмануть, т.е., полагаю, размозжить голову живому персонажу и "живому" зомби по данному рейтингу будет не одно и то же (особенно если второе показать не прямо перед носом зрителя, а чуть издалека)...
15.09.2014 в 10:15

everything was beautiful and nothing hurt
Я мало фильмов с зомби видела, но они, по-моему, изображаются а) как толпа, б) как толпа агрессивная.
есть Земля мертвых
15.09.2014 в 10:39

The wings of flies, gentlemen, represent the aerial power of the psychic faculties.
Возросшая культура потребления? Зомби как неуправляемая толпа, живущая только за счёт желания удовлетворять потребности? Страх перед превращением в тупой ходячий кусок мяса без каких либо интеллектуальных/духовных желаний.
15.09.2014 в 12:05

По-моему, зомби-кино делается для тех, кто любит зомби-игрушки.
И в целом дорогие блокбастеры с супергероями, роботами, пришельцами тоже предназначаются для игроков. На вид ведь то же самое, только у зрителя контроллера в руках нет.
15.09.2014 в 19:04

Help! I'm a fish!
я люблю зомби, это мои любимые страшилки.. наверное странно, но просмотр таких фильмов меня успокаивает :shuffle:
16.09.2014 в 17:25

No Fandom Is Safe (с)
Боже, я рыдаю.
Статьи какие-то... :facepalm:

Зомби пришли на место фольклора и сказок, вместе с призраками и вампирами. Главный зомбяк у нас Франкенштейн, с него и началось, а он уже да, корнями в восставших мертвецов из легенд. И идут они вовсе не внезапно (мне казалось в этом треде образованные люди, а поди ж ты), а по кругу. Сейчас уже третий что ли, если не четвертый. И все это было уже в черно-белом кино. Вампиры и зомби сменяют друг друга, призраки вообще стабильно. Так что они волнами каждые 10-20 лет.
БЕЛЫЙ ЗОМБИ (White Zombie)- 1932 год

Зомби просто хорошо идут в городах, не показывать же леших и домовых современному зрителю. По сути, все то же преследование живых существами из мира мертвых. Были русалки когда-то, демоны и прочая нечисть. На ТВ они циркулируют, а вовсе не этот ваш Walking Dead прорыв совершил, наоборот, он вторичен.
16.09.2014 в 17:54

Всему свое зелье
Lexcorp, ну, я так поняла, что спрашивали про синхрон (сегодня), а не про диахрон (этимологию) . Сегодняшний бум (со строительством укреплений вокруг домов и тп.) - исходит из WD в первую очередь. Который разумеется, тоже не возник в вакууме. Но если брать историч. перспективу - сами по себе циклы тоже не отвечают на вопрос "почему именно зомби" (вот город - деревня - да, это уже др. дело).
16.09.2014 в 18:07

ромеро был шуткой, маргиналией, кинематографом для своих
теперешние зомби-сериалы охватывают совсем другие слои населения. и - как я поняла - воспринимаются всерьез
16.09.2014 в 18:09

No Fandom Is Safe (с)
Сегодня идет последовательная смена. Вампиры - Twilight и Трублад, оборотни - Teenwolf + Hemlock Grove, зомби - вся вот эта волна. Она уже заканчивается, ее настоящее достижение это британский сериал In The Flesh.

Сегодняшний бум (со строительством укреплений вокруг домов и тп.) - исходит из WD в первую очередь.
Бункеры и любые убежища популярны в США с 50-х, когда шла паранойя насчет бомбардировок и атаки пришельцев. Сериал всего лишь отражение новых-старых страхов. Сейчас перед атаками террористов и иммигрантами.

сами по себе циклы тоже не отвечают на вопрос "почему именно зомби"
Зомби приходят тогда, когда устают от вампиров. Потом перерыв и по новой. Была волна мощная в 70-е. Затем "Зомби по имени Шон" и прочее, а где-то рядом была "Баффи" про тех и других. Была плеяда сериалов в 90-е вообще про всех, я как раз недавно откопала эту стопку. У нас просто почему-то никто не помнит, что в 90-е крутили. А все то же самое. Зомби вообще не уходят с экрана.