03:23

тегин

@темы: работа, театр

Комментарии
05.12.2014 в 03:23

Алексей Тегин
«Этническая музыка – не десерт к нашей «культурке»
Рубрику ведет Анастасия ТОМСКАЯ

Для театрального зрителя тибетские песнопения вроде бы не в новинку. Но легендарный проект Алексея Тегина Phurpa стоит особняком: российские музыканты реконструируют древние ритуалы добуддийской религии Бон. Группа тантрического горлового пения принимала участие в спектакле Владимира Епифанцева «Макбет. Bloody Pit Of Horror», а сейчас выступает с концертами на различных площадках Москвы.
Четверо музыкантов в черных шелковых балахонах и остроконечных шляпах, скрывающих лица. Раздается высокий переливчатый звон колокольчика-шанга. Звучат трубы: хриплые дунгчены, пронзительные гьялинги, таинственные канлинги. Металлический звон тарелок-ролмо. Наконец голос: низкий вибрирующий тон, бесконечно длящаяся нота. Художник и музыкант Алексей Тегин уверен, что музыка – это не просто удовольствие, а сущностная сторона Вселенной, стоящей за нашей реальностью:

– Я хочу, чтоб это не было для слушателя экзотикой – какие-то пацаны горлами поют. Этническая музыка –не десерт к нашей современной «культурке», а искусство, которое всегда самодостаточно и порой сегодняшним людям не по зубам. Музыкантов, которые ко мне приходят, берет оторопь: для них эти звучания – терра инкогнита. К сожалению, не у всех людей есть возможность вернуться назад: слабый голос генной памяти забивает окружение и современная культура. Дети в этом смысле подвижнее. У меня дочка в детский сад ходит – я им там иногда пою, и маленькие очень заинтересованно слушают.

Тантрическому горловому пению могут научиться все, говорит Тегин : и мужчины, и женщины. Занятия ставят и обычный голос: он звучит как у профессиональных дикторов. Простуды тоже обойдут певцов стороной: причиной тому вентиляция легких. Некое подобие тантрического голоса появится уже через пару месяцев интенсивных занятий:

– Необходимо расширять грудную клетку, очищать от накопившейся слизи бронхи и легкие. Если не лениво выполнять упражнения, не болтать с утра до вечера на бытовых связках, то основной голос появится уже через год.

Есть и еще один секрет от Тегина : специальный чай, который надо пить до занятий: горячий крепкий черный чай с перцем чили и сливками. Перец раздражает связки, заставляя припухать и оттого сильнее вибрировать, а сливки (как вариант – масло или бараний жир) смазывают их. Во время тренировок Тегин ставит своих учеников… вверх ногами:

– Все наши внутренние органы связаны с гравитацией. Если ты встаешь на голову, то бронхи, легкие и связки переворачиваются, так их легче раскачать. Еще нужны упражнения на внутреннее давление: вдохнув как можно больше воздуха, потом доглатываешь еще, поджимаешь низ живота и в состоянии надутого мяча крутишь верхней половиной тела, разминая легкие и вызывая приток крови.

В технике тантрического горлового пения тайн никаких нет, зато есть лень, которая и делает из всего эзотерику.

Собственно звукоизвлечению лучше учиться вдали от ушей сердобольных родственников:

– Нужно сесть по-восточному, поджать низ живота, а сам живот выпятить. Расслабиться, отпустить мышцы – стать мешком, висящим на скелете. Опустить голову, глаза прикрыть, направив взгляд вниз, вытянув губы вперед. Набрать воздух, взять ноту, на которой говоришь, и похрипеть. Извлекая звук, ощутить, как в основании шеи смыкаются связки, и сразу же появляется стоячая волна, один конец которой опирается на диафрагму, а другой выходит из приоткрытого рта. В идеале волна должна быть стабильной и долгой. Со временем из верхней части горла переводить голос в середину и ниже. Первое время звук должен длиться секунды три, не больше. И еще надо помнить: в этот момент ты не поющий человек, а некое пространство, лояльное космосу, вибрирующее по закону мироздания, а не по законам человеческих эмоций.

Учеников к Алексею Тегину приходит много, но мало кто остается. Работа, семья, а порой просто они не находят того, на что надеялись:

– Европеец всегда очарован «таинственным» Востоком, а обоюдной любви не происходит, ведь Восток на нее не способен. Но при каждодневном тренинге рождается свое личное понимание и знание. Через пару месяцев появляется голос – у неофита уже глаза таращатся, он ходит и поет прямо на работе, эти вибрации кратны нашим биоритмам и удовольствие, конечно, большое. Но потом встает вопрос – о чем ты поешь, и если не делаешь других практик – это слышно в голосе. У монахов все человеческие качества – алчность, гнев, кураж – вот я вам сейчас ка-а-ак спою! – отсутствуют. Идущий по этой дороге человек вдруг попадает в вилы: социум, реальная жизнь с ее деньгами, дачами, машинам и карьерами начинает активно мешать практике пения. Я не говорю, что мы все должны стать поголовно бонпо или буддистами и будет нам счастье. Я просто знаю, что в этом деле требуется большая внутренняя дисциплина. Но если ты не готов идти по этому пути, лучше не ходи.
05.12.2014 в 03:24

Гарик Асса

Герман приволок меня к Леше Тегину. Тогда он выглядел неважно, забросил живопись и играл на гитаре какую-то испанскую музыку. а выглядел он тогда уже как марсианин. Просто из другого мира, и квартира у него была как летающая тарелка. Был у него тогда черный пластиковый наимоднейший диван, и цвет у комнат был настолько ровным серым, что глазу не за что было зацепиться. Меня поразила тогда Лешина способность доводить все до абсолюта, такая китайская точность. При этом у него постоянно горели неоновые лампы, под звук которых я постоянно засыпал. и все было ровненько, чистенько и спокойненько.

И начал я похаживать к Алексею в гости, подгоняя при этом ему «Секс Пистолз», Ника Кейва, «Сьюкси энд зе Беншенз». А он тогда «сидел» на модном в Москве Клаусе Шульце и дружил с тусовкой другого порядка: Васильевым, Липницким… Нужный, конечно, элемент, но по улице он не ходил, света белого не видел. Поскольку я сам не композитор, а музыка — незаменимый элемент перформанса, стал постепенно подсаживать его на более жесткую музыку, и к концу 80-х Алексей стал производить жесткую музыку индустриального звучания, аналогичную раннему «Свонсу». Была заимствована мощь звучания, на базе которого делался русско-тибетский микс с использованием различных природных звуков. Таких как извержение вулканов, например. Техническо-духовная линия была отработана за год записей. Когда Тегин стал участвовать в «Поп-механиках», питерский люд был в отпаде. Такой музыки в Советском Союзе не было.

w-o-s.ru/plugins/backward/Visual/assa/index.htm...