01:21

лида!

оказалось, что мне разобраться в своих файлах без поллитры тоже трудновато.

в комментариях выкладываю интервью с айзексом - якобы по темам. но не в хронологическом порядке

Комментарии
10.08.2004 в 01:22

не поттер

--------------



Корреспондент «Трибьют» беседует с Джейсоном Айзексом о его роли в новом фильме о войне - «Черном ястребе».



перевод: Йонака





Вы любите разнообразить свои роли. В фильме «Сладкий ноябрь» вы носили платье. Расскажите о вашей теперешней работе, «Черном ястребе».





Дж. А. Во-первых, это - потрясающая книга. Если кому-то интересно, что значит – в 19 лет оказаться на войне, то «Черный ястреб» для васЙ Читая ее, я ужасно хотел попасть туда, так что был в восторге, когда Ридли предложил мне роль. Никто из нас не знал, какая роль кому достанется, потому что в книге так много персонажей, и фильм показывает их всех – получается очень интересно.





В «Черном ястребе» рассказывается об отряде американских солдат, посланных в Могадишо, Сомали, в 1993 в составе миротворцев ООН. Не смотря на то, что их намерения были мирными, тщательно спланированная миссия окончилась самой большой резней со времен Вьетнама. Сложно было играть таких героев?





Дж. А. Я никогда не чувствовал такой огромной ответственности, как перед теми людьми, с которыми мы работали в Форте Беннинг, теми, которые остались живы. Мы встречались с друзьями и родственниками погибших и покалеченных в той бойне, и я думаю, что каждый из нас почувствовал, что это наш долг – правдиво показать историю, безо всякого голливудского лоска, показать благородство и героизм, проявленные этими ребятами.





Вам приходилось работать со многими молодыми актерами – Хитом Леджером (Heath Ledger) в «Патриоте» и с Джошем Харнеттом в этом фильме. Что вы можете сказать о Джоше?





Дж. А. Мне не нравится его красота, но он милый, что очень помогает. Он не обращает внимания на общественное положение, старается сгладить социальные различия. Мы тренировались как рейнджеры все вместе, и я командовал ребятами, мог их наказать, приказать что-то делать или не делать. И вот мы на съемках, а у Джоша трейлер размером с Канзас. Это не его вина, он об этом не просил, он очень много работает и старается уравновесить любую ситуацию. По-моему, он еще не научился не разбрасываться, и думаю, никогда не научится – это у него в крови, но он очень старателен. Понятно в чем проблема, да?. Он снялся в двух блокбастерах и собирается работать над небольшой сложной ролью; но стоит тебе стать большой звездой, как все труднее становится сосредоточиться.





Ридли Скотт, режиссер фильма, широко известен своими постановками. Как вам с ним работалось?





Дж. А. Это было так пугающе, хотя и ничего общего с настоящей войной. Но Ридли все время говорил: «у тебя только один дубль, зайди за угол, там десять камер и все взрывается». Я играл командира, но просил: «а можно не так быстро?». Мне отвечали: «нет, времени нет, давай иди». Так что я шел за угол, ребята за мной и вдруг - словно ад разверзся, пули так и свистят вокруг. Так что все, что мне оставалось, это перестать вести себя как младенецЙ И так было все пять месяцев съемок.





Уверена, что вы со всем прекрасно справились.





Дж. А. Фильм мы сделали, но должен сказать, что работа с Ридли открыла мне на многое глаза. У него потрясающее воображение, он всегда знает, что хочет получить в кадре. Было здорово наблюдать за его работой. Для меня это большая честь.





Вынесли ли вы что-нибудь для себя из этой картины?





Дж. А. Я не люблю войну. Я не отношу себя к правому крылу, и точно не оправдываю военные действия английского и американского правительства, которые они вели за рубежом. Но в данном случае мы были на верной стороне. Америка пыталась сделать что-то хорошее, и мальчишек послали (всем было около 19 лет) в это осиное гнездо. Они сражались отчаянно, сражались друг за друга. Не сочтите это агитацией, но для меня было большой честью попытаться изобразить их, и сделать это безо всякой рисовки. Съемки – в основном всегда рисовка, попытка представить себя в лучшем свете, но я знаю, что и другие актеры старались показать рейнджеров и отряд «Дельта» такими, какие они есть на самом деле.





Вы снимаетесь во многих фильмах, и в ближайшее время мы увидим вас на экране в «Смокинге», снятом в Торонто, вместе с Джеки Чаном и Дженифер Лав Хьюитт.





Дж. А. Мне очень понравился Торонто, это сказочный город. Играть с Джеки было просто здорово, я научился у него нескольким новым приемам. «Смокинг» действительно смешной фильм; не могу дождаться, когда люди его увидят.
10.08.2004 в 01:23

«Черный ястреб»: Джейсон Айзекс



перевод: Йонака





Источник: USA Today – 7 февраля 2002

В основу «Черного ястреба» положена история об элитном отряде «Дельта» и рейнджеров, отправленных в Могадишо, Сомали, в 1993 в составе миротворцев ООН. Они должны были похитить несколько высокопоставленных помощников полевого командира Мохаммеда Фара Айдида. Они попадают в засаду и вынуждены сражаться с превосходящими силами противника до тех пор, пока до них добирается группа спасения. Джейсон Айзекс (Капитан Майк Стил) рассказывает о фильме.

--------------------------------------------------   -------------------------------

Сан-Франциско, Калифорния:



Вам часто приходилось играть солдат. Наверняка вы бы смогли сражаться и в реальной жизни.



Джейсон Айзекс:



Ни в коем случае! В реальной жизни я ужасный трус. Единственные стычки, которые я вижу – это когда Эмма кого-то бьет для меня. Я играю солдат потому, что война – это потрясающий фон.

--------------------------------------------------   -------------------------------

Сартелл, Миннесота:



Джейсон, как вам игралось «хорошего парня» после вашей «плохой» роли в «Патриоте»?



Джейсон Айзекс:



Я всегда играю тех, кто любит себя, иногда заслуженно, иногда нет. Приятно, что меня не освистывают, приятно быть нужным людям.

--------------------------------------------------   -------------------------------

Колорадо Спрингс, Колорадо:



Вы прекрасно сыграли злодея в «Патриоте». Я видела «Черный ястреб» - снова потрясающая игра, акцента даже незаметно. Мне интересно, как вы готовились к этим ролям? В обоих фильмах ваши герои – офицеры, но в первом вы английский полковник в армии ее Величества в колониальную эпоху, а во втором – капитан рейнджеров. Как вы изучали свои роли?



Джейсон Айзекс:



Что касается первого фильма, то есть множество литературы, посвященной этой революции. Мэл, Хит и я ездили в учебный лагерь новобранцев, чтобы научиться заряжать ружья и драться на саблях. Для «Черного ястреба» мы ездили в Джорджию, в форт Беннинг, и я получил прекрасное представление о том человеке, которого должен был играть. Люди, служившие с ним 10 лет назад, до сих пор его боятся.

--------------------------------------------------   -------------------------------

Цинцинатти, Огайо:



Слышала, что вы собираетесь сняться в следующем фильме про Джеймса Бонда. Что вы об этом скажете?



Джейсон Айзекс:



Скажу, что это не так, но я знаю, кто будет в нем играть.

--------------------------------------------------   -------------------------------

Александрия, Вирджиния:



Вы читали книгу, по которой ставился фильм?



Джейсон Айзекс:



Конечно. По-моему, книга удивительная. Понятно, почему по ней решили снять фильм. Прочитав ее, мне захотелось сыграть свою роль как можно лучше.

--------------------------------------------------   -------------------------------

Кливленд, Огайо:



Не припомню, чтобы кого-то ненавидела так сильно, как вашего героя – английского полковника из «Патриота». И поэтому мне так странно, что я с такой легкостью восприняла вас в роли американца (не говоря уж о том, что хорошего парня) в «Черном ястребе». Вы англичанин – было ли вам сложно изобразить американский акцент?



Джейсон Айзекс:



Американская культура заполонила наши жизни. Для меня изобразить акцент не сложнее, чем русскому произнести "Big Mac».

--------------------------------------------------   -------------------------------

Лос-Анджелес, Калифорния:



Встречались ли вы с настоящим капитаном Стилом?



Джейсон Айзекс:



К сожалению, нет. Сейчас он в Боснии или в Афганистане.

--------------------------------------------------   -------------------------------

Лос-Анджелес, Калифорния:



Гильдия писателей Америки номинировала «Черный ястреб» на лучшую постановку, основанную на прежде публиковавшихся материалах – что вы думаете о возможностях получения «Оскара»?



Джейсон Айзекс:



Понятия не имею. Мне этого не надо - у меня скоро родится ребенок. Я считаю, что все сделал писатель, Кен Нолан, и надеюсь, что он получит все награды.

--------------------------------------------------   -------------------------------

Бойлинг Спрингс, Северная Каролина:



Джейсон, я читала несколько интервью, в которых вы говорите о том, как важно было для вас изобразить рейнджеров такими, какие они есть, и что вы ездили в форт Беннинг, чтобы узнать, как они живут. Общались ли вы с рейнджерами из Беннинга после того, как вышел фильм, и как они отзывались о картине и вашей игре?



Джейсон Айзекс:



Они были очень, очень довольны. Явно нервничали по поводу того, сумели ли они нам помочь, и были очень горды своим вкладом в фильм. Им очень важно примириться с тем, что тогда случилось. Они испытали большое облегчение оттого, что их так верно изобразили.

--------------------------------------------------   -------------------------------

Мартин, Атланта, Джорджия:



Расскажите, пожалуйста, о Марокко.



Джейсон Айзекс:



Я не стану рекламировать Марокко и рекомендовать вам посетить эту страну. Мы делали съемки в беднейших частях очень бедной страны – в конце концов, мы снимали картины, которые должны изображать Сомали после нескольких лет войны.

--------------------------------------------------   -------------------------------

Черри Хилл, Нью Джерси:



Привет, я Джо Анджела. Вы были так убедительны в «Черном ястребе». У вас остались какие-нибудь впечатления о рейнджерах и их работе после съемок такого страшного фильма, основанного на реальных событиях? Также я знаю, что у вас есть свои сайты. Вы когда-нибудь отправляли на них сообщения под вымышленным именем?



Джейсон Айзекс:



Нет, никогда. Если кто-то отправлял сообщения, и говорил, что это я – не верьте. Что же до впечатлений, то я лучше понял, ради чего хотят умирать молодые парни (и с той, и с другой стороны). Это так отличается от того эгоистичного мира, в котором я живу. Я хотел бы сказать, что вдохновлен этим – но это не так. Я чувствую только смирение.

--------------------------------------------------   -------------------------------

Кливленд, Огайо:



Джейсон, это опять ФрансинаЙ оставим «Черного ястреба» - не могли бы вы рассказать о двух своих новых ролях: Люциуса Малфоя во втором фильме о Гарри Поттере и капитана Крюка в «Питере Пэне» (Никак не можете выйти из образа плохих парней ;-)!) Спасибо и мои поздравления вам и Эмме в связи со скорым прибавлением.



Джейсон Айзекс:



Спасибо. Люди в сети такие милые и добрые. Правда здесь, в Англии, за мной просто охотятся. Я как-то незаметно отошел от взрослой аудитории, так что теперь работаю с детьми. Малфой – самый подлый и низкий герой из всех. Но Крюк – измученная, темная, отчаявшаяся душа, он не понимает той сюрреалистической дилеммы, в которой живет. Также я играю мистера Дарлинга, который оказывается не таким уж хорошим отцом, каким вы его помните.

--------------------------------------------------   -------------------------------

Лоренсвиль, Джорджия:



Как актеры обычно убивают время между съемками?



Джейсон Айзекс:



Ходят в опиумные притоны и публичные дома.

--------------------------------------------------   -------------------------------

Черри Хилл, Нью Джерси:



Джейсон, что было самым пугающим на съемках «Черного ястреба»?



Джейсон Айзекс:



Я был на съемках каждый день! Никогда не знаешь, что сейчас должно взорваться, куда тебе придется засунуть руку и т.д. Думаю, не сложно будет увидеть ужас на моем лице.

--------------------------------------------------   -------------------------------

Комментарий от Джейсона Айзекса: Это и еще дизентерия, которую можно было подхватить в любой момент.

--------------------------------------------------   -------------------------------

Сирси, Арканзас:



Мистер Айзекс, я видела фильм две недели назад и должна сказать, что несколько часов не могла нормально расслабить задницу – в таком была напряжении. Трудно ли было играть в таком сложном с технической точки зрения фильме, в который нужно было еще внести человеческий элемент (страх, адреналин и т. д.)?



Джейсон Айзекс:



Спасибо за информацию о вашем заде. Было легко, потому что рядом с нами были рейнджеры, а впереди были люди, стрелявшие в нас. Нам мало что нужно было делать.

--------------------------------------------------   -------------------------------

Ричмонд, Вирджиния:



Что вы думаете о том женском внимании, которое вы привлекаете? Вам это льстит или заставляет нервничать? Может, пугает?



Джейсон Айзекс:



Эмма держит меня в ежовых рукавицахЙ женщин привлекают те харизматические злодеи, которых я играю. На улицах они обычно проходят мимо.

--------------------------------------------------   -------------------------------

Скоттдейл, Аризона:



Вы так убедительно сыграли злодея в «Патриоте» - хотите ли теперь сыграть кого-нибудь смешного или романтичного?



Джейсон Айзекс:



Я играю обоих в «Питере Пэне» - капитан Крюк и смешной, и романтичный. Еще я снимаюсь в «Пассионате» и «Смокинге» - комедии с Джеки Чаном

--------------------------------------------------   -------------------------------

Атланта, Джорджия:



Вы хорошо держитесь в седле и ловко обращаетесь с саблей – что вам для этого пришлось изучить?



Джейсон Айзекс:



Как ни странно, я учился держаться в седле и сражаться на саблях.

--------------------------------------------------   -------------------------------

Комментарии от Джейсона Айзекса: Спасибо всем, кто это читал, и в особенности тем дамам, которые прислали такие милые вопросы.
10.08.2004 в 01:25

Идеальный вечер с Джейсоном Айзексом





A Perfect Night In With Jason Isaacs (Source: Blockbuster Magazine) August/September 2002





перевод: Фракир





Трудно предугадать, чего можно ожидать от Джейсона Айзекса. Одновременно он и главный отрицательный герой, которого все мы любим ненавидеть, сжигающий церкви полковник Уильям Тэвингтон из «Патриота», и трусливый Лорд Фелтон из «Сердца дракона», и коварный Люциус Малфой из «Гарри Потере и Секретной Комнаты». А потом, он вдруг разворачивается на 360 градусов и превращается в очаровательного и гениального профессора в «Армагеддоне», индивидуалиста диджея в фильме «Сквозь горизонт», идеального британского секретного агента в «Смокинге» с Джеки Ченом и в «Лиге необычных джентльменов». Потом, он опять становится кем-то совершенно неожиданным, как например трансвеститом, лучшем другом Чарльза Терона в «Сладком ноябре».

В великолепном, полудокументальном фильме «Падение черного ястреба» он сменяет высокие каблуки на героизм. Он играет капитана Майка Стила, реального героя военных сил Соединенных Штатов. Те, кто с ним служил, описывали его, как белого rhino, за крепкое телосложение и склонность к наготе! И хотя Джейсон сумел оставаться одетым почти все время съемок, опыт ведения боевых действий все равно оказался ближе к реальности, чем хотелось бы.

Он говорил: «Каждый день был масштабные съемки. Сотни человек, оглушающие взрывы боеприпасов и неимоверное количество камер. В любом фильме бывает одна-единственная неделя (если она вообще бывает), отданная массовке. В нашем случае это было 5 месяцев создания войны. Под конец мы все мечтали об эпизоде, где над нашими головами не взрывались бы бомбы».





Теперь, когда все позади, как Джейсон предпочел бы отдохнуть?



В: Если бы ты планировал идеальный вечер, то какой бы фильм выбрал?

О: Такой, в котором играют актеры, которых я не знаю, и пробы в котором не проходил. Что-нибудь, что я пропустил на большом экране и не хочу испортить просмотром в самолете.

В: И где это будет?

О: Дома, в Лондоне, на моем диване, в обнимку с моей девушкой.

В: И какая еда будет сопровождать этот вечер?

О: Что-нибудь заранее заказанное из китайской кухни, после которой будет липкий ирисовый пудинг, а потом ванильное мороженное.

В: Что ты будешь пить?

О: Диетическую соду. Странный выбор, я знаю, но это мое дело!

В: В чьей компании ты хотел бы оказаться?

О: В чьей угодно. Главное - молчание на протяжении всего фильма. Я ненавижу комментарии.

В: И как закончится этот вечер?

О: Почему он должен заканчиваться? Внимание, камера, мотор. Я актер! Мне никуда не надо идти на следующий день.

В: И что ты будешь делать днем? Перед идеальным вечером?

О: Играть в теннис, гольф и snooker с профессионалами и выигрывать! О да, и конечно буду нести мир всему миру
10.08.2004 в 01:26

Железный парень





перевод: Фракир





В: Как вы попали в проект «Черный ястреб»?





О: Все началось с книги. Я сразу в нее влюбился – она показалась мне самым захватывающим документальным повествованием, которое я когда-либо брал в руки. И мой персонаж, Стил, был самым ее интересным героем.





В: Почему же?





О: Потому что его никто не любил, хотя он и был хорошим парнем. Парадокс лидерства заключается в том, что вы хотите, чтобы люди любили Вас и шли за вами, но вам также нужно, чтобы они вас боялись и, когда над их головами свистят пули, делали то, что вы приказываете, а не следовали своим инстинктам. В этом весь мой герой – жесткий командир, пытающийся удержать дисциплину среди своих 19-летних подчиненных, очарованных романтикой элитного подразделения «Дельта», с которым им пришлось работать в Сомали. Бойцы «Дельты» были гораздо старше подчиненных Стила и могли себе позволить общаться запанибрата и называть друг друга по именам, в то время как у рейнджеров все строго расписано в уставе. Но Стил понимал, что если его ребята поддадутся влиянию «Дельты», они станут неуправляемы, а потому старался держать их в ежовых рукавицах. Странно, но когда мы приступили к съемкам, со мной самим произошло нечто подобное. Мы тренировались вместе с рейнджерами, и они никак не могли взять в толк иерархию кинобизнеса. В конце концов было решено, что, раз я играю капитана Стила, то я должен отвечать за всех «подчиненных» мне актеров.

Кончилось это тем, что мне пришлось принимать весьма непопулярные решения. Однажды, скажем, нам вовремя не привезли еду, и мы отправились в кафе. Поскольку утром надо было рано вставать, я запретил всем даже притрагиваться к пиву. Так мне пришлось командовать целую неделю и, к чести ребят, никто не пытался оспаривать мои приказы, хотя они могли попросту послать меня к такой-то матери.





В: Легко ли было готовиться к этой роли?





О: Разумеется, после недельной подготовки в реальный бой мы бы пойти не смогли, но поработать над собой пришлось как следует. Важнее всего было понять, как думают эти потрясающие ребята, живущие в соответствии с Кодексом Рейнджера – чем-то вроде средневекового рыцарского кодекса. Другой моей проблемой стал акцент. Мы тренировались в Форте Беннинг в штате Джорджия, откуда родом Стил, так что, к счастью, у меня была хорошая возможность впитывать все, что говорили эти ребята. И не у меня одного – я познакомился с парнем из Йоркшира, который тоже за время службы с рейнджерами позаимствовал их южный акцент. Что же касается съемок, то сложнее всего дались боевые сцены – прежде всего потому, что на площадке было попросту страшно. Нечасто тебе приказывают играть, когда вокруг взрываются здания, земля трясется и грохочет пиротехника, а съемки «Черного ястреба» как раз из таких.





В: А реальная опасность актерам угрожала?





О: Чаще сдавали нервы, чем отказывала техника, так что ранений практически не было. Подозреваю, что создатели спецэффектов специально преувеличивали опасность своих трюков, чтобы мы могли более достоверно сыграть страх и панику.





В: Удалось ли в фильме передать то, что на самом деле произошло в Сомали?





О: Не думаю, что Ридли ставил себе такую задачу – он снимал фильм о людях, а не о политике. Он просто хотел показать один вполне определенный день из жизни отряда рейнджеров и, по большому счету, мог перенести действие куда угодно, в любой город мира. Впрочем, действия солдат в фильме показаны весьма точно, и они на самом деле настоящие супермены. У каждой страны есть такие подразделения – пехотинцы, готовые отправиться в район противника, не «зачищенный» авианалетами, и без тени сомнения отдать за товарища свою жизнь. Собственно сама миссия завершилась успехом и заняла всего пятнадцать минут. Но вертолеты были сбиты, и рейнджеры не вернулись до тех пор, пока не подобрали всех своих соратников, хотя и понимали, что те, вероятно, уже погибли. А парень, которого сыграл Эрик Бэна, сделал нечто такое, что сценаристы даже не решились включить в фильм. Когда все закончилось, он перезарядил оружие и ушел обратно в город, а затем вернулся, сообщив местонахождение еще двух тел погибших снайперов «Дельты». Он в одиночку вырвал их из рук толпы, оттащил подальше и закопал, чтобы тела не изуродовали.
10.08.2004 в 01:58

Журнал «Region 4», 17 выпуск, 2002



перевод: Йонака



Джейсон Айзекс, актер со множеством лиц и множеством акцентов, одинаково легко играет английского полковника времен американской войны за независимость в «Патриоте», трансвестита в «Сладком ноябре» или капитана рейнждеров в «Черном ястребе» Ридли Скотта. Он делится своими впечатлениями об учебном лагере новобранцев, прослушиваниях и работе с Сэмом Шепардом.





Интервьюер: Как вы попали в «Черный ястреб»?



Джейсон Айзекс: Переспал с Ридли Скоттом в каком-то свингер клубе.



И: ЭээЙ



ДА: Нет, конечно же. Я пошел на прослушивание. Это ужасно скучная история – в распределении ролей обычно нет ничего интересного. Ну, знаете, агент звонит и говорит: «С вами хочет встретиться Ридли Скотт», я спрашиваю: «Зачем?», он отвечает: «С тобой хочет встретиться Ридли Скотт, а ты еще спрашиваешь, зачем?» Мне прислали сценарий, я пошел на встречу, Ридли спросил меня, что я думаю о сценарии и читал ли я книгу. Я ответил, что да, читал, книга потрясающая, одна из лучших, мною прочитанных. Он спросил, кто из персонажей мне нравится больше всего. «Нууу», - ответил я, - «Стил очень интересный». Он ответил, что это странно, потому что большинству Стил не нравится. «Знаю», - сказал я, - «думаю, не без причины».



Это все была чушь, потому что я не читал ни книги, ни сценария. Я проглядел его, пока ехал в машине, увидел имя «Стил», заметил, что у него интересные диалоги, так что потом пошел и купил книгу. Слава богу, она была в несколько раз интереснее, чем я думал, когда говорил о ней. Я прочел сценарий – он оказался просто замечательным, и роль капитана Стила была на самом деле отличной. Да, а ведь я мог бы выбрать какую-нибудь ерунду. Потом мне позвонили. После того, как я прочел и книгу, и сценарий, я ругал себя за то, что вел себя так глупо на встрече, за то, что не изучил ничего по вопросу и не сказал ничего интересного. В тот момент я очень хотел получить эту работу.



И: Как вы готовились с этой роли? Вы были в учебных лагерях для новобранцев?



ДА: Актеры, игравшие рейнджеров, проходили обучение в Форте Беннинг, вместе с настоящими рейнджерами, которые очень нам помогли. Они позволили нам пообщаться с ветеранами, участвовавшими в тех событиях, как с теми, кто еще служит, так и с теми, кто уже вышел в отставку. Мы тренировались вместе с ними, а потом несколько человек поехали вместе с нами в Марокко, так что, в какой-то мере, физические тренировки, занятия стрельбой и все остальное помогло нам лучше понять этих удивительных людей. Они выглядят примерно, как мы, так же разговаривают, и издалека кажется, что они такие же, как мы, но на самом деле их жизнь основывается на определенном кодексе чести, как в средние века.



В какой-то мере, события, на основе которых поставлен фильм, очень хорошо это показываютЙ вся операция заняла 15 минут, все шло хорошо, но тут сбили вертолет. И первой их мыслью было – всех, кто был там (я говорил со многими выжившими участниками) – первой мыслью было – «нужно добраться до места крушения». Любой здравомыслящий человек, любой штатский подумал бы: «Ну и в переделку я попал. Похоже, кто-то очень облажался. Надо бы скорее домой». А они не думали об этом, о том, что их могут убить, они собирались пойти и забрать тела. Наши тренировки, в принципе, были нацелены на это – дать нам возможность понять этих людей. Они – гладиаторы наших дней.



И: В фильме после окончания операции солдатам легче не становится. Насколько трудны были съемки?



ДА: В большинстве больших фильмов – а я играл в нескольких фильмах с очень крупным бюджетом – ты знаешь, что должна сниматься большая батальная сцена, и думаешь: «Да, похоже, та еще будет неделька». Так и получается. Каждый день был очень значителен. Значительнее и больше, чем все, чем я занимался прежде. Там было около тысячи статистов, шесть вертолетов, бесчисленное количество боеприпасов, взрывающиеся дома, оглушающий грохот – и казалось, что это никогда не кончится. У многих из тех, кто был тогда Могадишо, и по сей день проблемы со слухом.



Для нас все было не так громко, потому что взрывались холостые снаряды, и у нас не стреляли под ухом. Кроме того, у нас было что-то вроде слуховых аппаратов, но все равно – это было очень трудно. В отличие от многих других съемок, здесь нас никто не баловал, никто не делал нам массаж или педикюр – с утра пораньше мы надевали форму, снаряжение и весь день пытались выжить во всем этом на жаре, которая стояла тогда там.



Думаю, это так подшутили над нами, привыкшими к хорошей жизни.



И: На съемках было очень мало женщин – не возникало проблем из-за этого?



ДА: Может, и были бы, если бы с нами не было настоящих солдат. Как можно выставляться голубыми, когда рядом – настоящие мужчины, для которых мы оживляли воспоминания о самых болезненных 15 часах их жизни? Актеры на самом деле как дети – нужно куда-то карабкаться в смешных одеждах, бегать с оружием, говорить смешными голосами – а половина из нас даже не были американцами. Все это могло бы быть смешным, если бы история не была такой серьезной, и на нас смотрели люди, для которых все это было всерьез. Мы чувствовали огромную ответственность и гораздо меньше потакали себе, чем это обычно бывает на съемках.



И: Что касается смешных голосов, то ваш акцент был самым лучшим, в сравнении с акцентом Эвана Макгрегора и Эрика Бана.



ДА: (смеется) Нет, у Эрика отлично получается изображать акценты. Как-то раз он так здорово изображал всех, кто работал над фильмом – например, голосом режиссера звал осветителей, и все сбегались. Он очень веселый. Мне очень повезло, что персонаж, которого я играл, родом из Джорджии, а мы проходили тренировки в Джорджии. Я всюду таскал с собой магнитофон – гораздо легче что-то изобразить, когда есть готовая модель.



И: Как вам понравилось работать с Сэмом Шепардом, особенно учитывая тот факт, что он не особенно любит съемки?



ДА: Во-первых, он очень веселый. Мне понравилось работать с ним, потому что я, в отличие от американцев, не смотрел на него, как на бога. Я – англичанин, а он не Шекспир, он всего лишь писатель, с работами которого я плохо знаком. Все подходили и говорили: «Я играл в «Похороненном ребенке», «Я помню первые съемки «Настоящего запада»» - а я почти ничего из этого не видел. Мое уважение к нему основывалось на гораздо более прозаических вещах, например, мне нравится, как он сыграл в «Парни что надо» и все в таком роде.



Еще он, как и я, любит играть в гольф. Так что я всегда думал, что ему не интересно с теми людьми, поэтому он часто приходил поиграть со мной в гольф. Это только так считается – что он не любит съемки, но посмотрите, сколько фильмов в год он делает. Если бы ему это действительно не нравилось, он бы этим не занимался. Он – хороший писатель потому, что любит игру.



И: Вы играли в таких фильмах, как «Говорящие с ветром», «Солдат», «Патриот», теперь вот «Черный ястреб». Не боитесь стать милитаристом?

ДА: Да, но война – один из главных сюжетов для создания драмы. В драме должны быть высокие ставки – а выше, чем на войне, их не найдешь. Поэтому фильмов о войне всегда будет много.
10.08.2004 в 02:00

Голливуд любит злодеев с английским акцентом



перевод: Йонака





На протяжении всей истории кино злодеев часто играли англичане. Вспомните хотя бы Алекса Гиннеса в «Оливере Твисте» (1948) или Чарльза Лоутона в «Отверженных» (1935). Из современных нужно упомянуть таких актеров как Алан Рикман и Джереми Айронс, не говоря уж о еще одном Джереми (Нортэме), который то ухаживает за Сандрой Булллок в «Сети», то ее терроризирует. Отдельно стоит выделить Ральфа Файнса, который заново создал образ экранного нациста в «Списке Шиндлера» и с тех пор занимался только подобными мрачными ролями. Порой достаточно лишь говорить с британским акцентом – ассоциирующимся с очарованием Хью Гранта и оттого столь любимым зрителями по всему миру – чтобы звучать устрашающе. Словно бы это английское очарование существует только для того, чтобы вызывать озноб или ухмылку.



Вспомните Ричарда Бартона в киноверсии Майка Николса «Кто боится Вирджинии Вулф», унижающего своих гостей и жену – роль не столько «злая», сколько раскрывающая внутреннюю суть чувств. Или опять Айронс, в роли Клауса фон Бюлова в «Повороте фортуны», за которую он получил Оскара. Чуть ранее другой, гораздо более добрый фильм, «28 дней», представил еще одного персонажа из этой серии английских злодеев. Откуда зритель узнает, что роль Доминика Уэста – отрицательная? Очень просто: у него – английский акцент.



И вот на этой сцене появляется еще один герой – Джейсон Айзекс, с ярким злодеем, полковником Тэвингтоном - в новом фильме Мела Гибсона «Патриот». Айзекс производит должное впечатление, беря в плен Габриеля, сына Гибсона, которого играет Хит Леджер. Почти сразу после этого он начинает безжалостную кампанию против восставших американцев, которыми командует Гибсон. Конечно же, все это выливается в отвратительную кровавую бойню.



«Сомневаюсь, что встречал кого-то злее, чем я», - говоря это, злым Айзекс совершенно не кажется, скорее наоборот. «Я преступаю все мыслимые границы, сметаю все на своем пути». И в результате многие американские рецензии говорят о нем, а не о главном герое, точно так же, как в театре Яго часто привлекает больше внимания, чем Отелло («Вэрайети» поставила злодеев Айзекса в одну строку с героями Рикмана и Айронса).



«Я очень редко получаю роли, в которых никого не убиваю», - говорит Айзекс, собираясь в Сан-Франциско, где будет играть «доброго и привлекательного» трансвестита в фильме «Сладкий ноябрь» Пэта О’Коннора. Более характерным для него, по словам Айзекса, будет следующий фильм, «В последнюю минуту», в котором он, как обычно, убивает направо и налево. «Я убиваю Тома Белла, напевая «Когда мужчина любит женщину». Я взялся за эту роль потому (тут голос Айзекса становится абсолютно бесстрастным), что хотел заняться пением и танцами».



Первой яркой ролью Айзекса был Фрэнк Дэллион в телесериале «Штатские». После «Патриота» он не менее успешно сыграл полицейского из Белфаста в пьесе Гэри Митчелла «Сила перемен». Несколько лет назад вместе с Эммой Филдинг он участвовал в постановке Патрика Марбера «1953» и еще раньше – в «Balm in Gilead» Лэнфорда Уилсона, где играл наркомана.



«У отца было достаточно денег, чтобы отправить детей в университет», - говорит Айзекс. - «Закончив обучение, я решил отказаться от карьеры юриста, которая могла бы принести мне достаточно денег, ради занятия искусством, которое могло бы сделать меня бедным, но, возможно, счастливым. Самое странное – то, что в итоге я стал гораздо богаче, чем был бы, поступи я иначе.



«Полученный диплом юриста заставил меня считать себя достаточно умным, но для того, чтобы стать хорошим актером, я должен был об этом забыть». Тем не менее, полученное образование помогает, и не в последнюю очередь – при столкновении со злом: «Я понял, что что бы эти люди они не делали, они считают, что поступают правильно; все считают, что у них есть оправдание – даже Гитлер».



Помимо плохих героев, Айзекс часто играет американцев, как на сцене (в «Ангелах в Америке»), так и на телевидении (в мини-сериале «Последний дон»). В последнем он играл священника: «У меня роман с Кирсти Элли, и я занимаюсь с ней любовью».



Айзексу просто везет на американские фильмы, даже если в них он играет не американцев: он снимался в «Сердце дракона» (заменив Патрика Мэлэхайда: «Им нужен был кто-нибудь такого же сложения, чтобы смог влезть в его костюм»), «Солдате» и «Армагеддоне».

«Сценарий держался в таком секрете, что его даже печатали на темной бумаге», - с усмешкой вспоминает он свое прослушивание для «Армагеддона». - «Мне сказали: «Даже Брюс его еще не читал», а потом добавили: «Только вслух не читайте». Я подумал: «Если бы мне надо было бы читать вслух, то я не был бы актером»».



Теперь, после появления «Армагеддона» и «Конца романа», где он сыграл пытливого священника, к Айзексу приковано большое внимание. «Но я никогда не хотел, чтобы меня узнавали на улицах. Одно из самых приятных занятий в жизни актера – поездить на метро или в автобусе в поисках материала, но как только на тебя начинают слишком много смотреть, все удовольствие пропадает».



«Я мечтаю о том, чтобы каждый раз, когда я делаю новую работу, люди видели бы нового меня, а не узнавали того, кем я был в прошлый раз».