Определение литературы всегда должно базироваться на противоречиях: одиночество своеобразия, оригинальности / воровство (promisquity ) / единство мировой литературы...



Последние иллюстрации сочетания оригинальности и промискуетета: книга Джеймса Морроу "Единородная дочь" 1990 года, главным героем которой является девушка, родившаяся от земного отца и господа бога в лице как бы женщины. Эта девушка, Джулия Кац, способна творить чудеса и лоб ее отмечен зигзагообразным шрамом. Получила она его не так, как известный нам мальчик. За неимением земной матери, ее дородовая жизнь протекала в специальной машине, под стеклянным колпаком. Когда плод созрел и наступили "роды", стекло потрескалось и осколок поранил девочке лоб. А так как все ранки, полученные во время родов, остаются на всю жизнь...

Понятно, что идеи летают в воздухе. Но такое совпадение впечатляет.

Я оставляю без внимания, что всю книгу происходит борьба/притяжение между Джулией, сестрой Иисуса, и Вайверном - дьяволом, по-простому.



Идем дальше. Книга 1979 года. Ева Ибботсон - Which Witch? (на русском - Мисс Ведьма). Злой волшебник Аррман устраивает турнир между ведьмами своего предместья, чтобы выбрать себе жену. Он хочет произвести на свет наследника, который принял бы в наследство его черное дело, ибо сам Арриман уже притомился. Но дело, в итоге, у мага примет некий мальчк в очках с серыми сияющими глазами, которого совершенно случайно найдут в приюте. А в приют он попадает из телефонной будки, где его находят звернутым в назету. Мальчик никогда не плачет, что и доказывает его магические способности.



Как тут ни вспомнить: "они никому не верят и никогда не плачут..." - дальше что-то про ангелов, совсем не к месту.