Кампания вскрытия мощей, развёрнутая вождями русской революции после 1918 года, была пропитана пафосом разоблачительства, желанием отыскать "подделки". В 1920 была вскрыта и рака преподобного Серафима в Саровской пустыни. Более полугода мощи святого, открытые для обозрения, оставались в раке под стеклом.
При вскрытии мощей обнаружилось, что большинство из них пребывали примерно в том же состоянии, что и мощи Серафима Саровского — не нетленное тело, а кости, иногда с частями высохших мышц и кожи.
Мощи преподобного Серафима в конце концов оказались в ленинградском Музее истории религии, где их кто-то спрятал в самых дальних запасниках.
Вероятно, не только верующие, но и государство ничего не знало о местонахождении мощей.
В годы хрущёвского наступления на Церковь "антирелигиозники" в связи с мощами Серафима Саровского ограничивались рассказом о событиях 1903 года: обретение скелета, а не тела, скандал в обществе, "Разъяснение" митрополита Антония и т. д.

При вскрытии мощей обнаружилось, что большинство из них пребывали примерно в том же состоянии, что и мощи Серафима Саровского — не нетленное тело, а кости, иногда с частями высохших мышц и кожи.
Мощи преподобного Серафима в конце концов оказались в ленинградском Музее истории религии, где их кто-то спрятал в самых дальних запасниках.
Вероятно, не только верующие, но и государство ничего не знало о местонахождении мощей.
В годы хрущёвского наступления на Церковь "антирелигиозники" в связи с мощами Серафима Саровского ограничивались рассказом о событиях 1903 года: обретение скелета, а не тела, скандал в обществе, "Разъяснение" митрополита Антония и т. д.
