22:31

Первое упоминание о големе. в европейской литературе содержится у И. Рейхлина («Об искусстве каббалистики»).

В 18 в. опубликована легенда Я. Эмдена о Големе, созданном из глины хелмским раввином Элией.



К образу Голема обращались многие романтики — А. фон Арним   ("Изабелла Египетская";), Э. Т. А. Гофман («Тайны») и др.;

тема бунта искусственного создания против своего творца нашла воплощение в философском романе М. Шелли «Франкенштейн».



Наиболее значительное из произведений европейской литературы 20 в. на этот сюжет — роман Г. Мейринка «Голем».



В пьесе К. Чапека «К. V. К.» и опере Э. д'Альбера «Голем» восставшие против людей искусственные существа обретают человечность, познав любовь.



вопрос автора дневников:

какую любовь?

имеется в виду, что они занимались сексом с живыми и потом становились живыми сами? как-то это перекликается с вампиризмом



Комментарии
05.09.2003 в 01:11

кофевар ордена Мерлина III степени
Неплохо было б пьесу прочесть для начала. Может, автор дает там пояснение, какую любовь он имел в виду. И, опять же, понятие человечности... BDSM тоже с любовью бывает, а вот насчет человечности многие поспорят. Или человечность как определение принадлежности к роду Ноmo? Хм.
05.09.2003 в 04:31

ну это же не только в пьесе

именно в этой пьесе

многие сказочные источники разыгрывают эту карту: влюбился и преобразился

так надо договаривать - не просто влюбился, а вступил в контакт
05.09.2003 в 07:34

кофевар ордена Мерлина III степени
Думаешь, все-таки обязательно контакт? не знаю. Все это таким бредом кажется. А тот, в кого влюбились - тоже влюблен? Нда... Точно бред.