поддержу традицию. отмечу свой ненавистный праздник. писать ничего не буду, достаточно говна съела в прошлый раз от не понимающих, о чем речь
приведу выдержку из лебедева (что-то я последнее время проявляю интерес к этой семье. может неспроста?)
Для тех, кто прошел войну, она стала очень важным, но всего лишь одним из событий в жизни. Нельзя воевать четыре года для того, чтобы оставшуюся жизнь думать только о войне. Война остается эпизодом для тех, кто выжил. Выжили, и дальше продолжают. Никакого отношения памятники, монументы, музеи и прочая пропаганда не имеют к жизни. Думают остаток жизни о войне только умопомешанные.
Памятники Великой отечественной войне один другого безвкуснее. Площади, оформленные вечным огнем - апофеоз брежневской школы архитектурно-градостроительной деградации и непрофессионализма. Стелы, стоящие в каждом районе, ужасны. Самое главное, что стела из обычного сраного бетона тут же становится священной - ее нельзя ни тронуть, ни снести. Хотя по сути она - кусок бездушного конъюнктурного говна. Но все боятся об этом сказать вслух, потому что "наши деды воевали за нас".
После победы над Наполеоном в России установили, может, 20 памятников. После победы над Гитлером - десятки тысяч. И ставят до сих пор. Начиная от обязательного для каждой деревни покрашенного пятью слоями серебряной краски бойца, заканчивая тупейшими гранитными композициями в центрах всех русских городов.
Сразу после войны памятники были скромные, а со временем День победы стал официальным поводом спиздить бабок под предлогом необходимых жертвоприношений новому культу. Чего стоит комплекс на Поклонное горе - тупейшее, бессмысленнейшее, невъебически дорогое сооружение для никого. День победы ввели через 20 лет после дня победы - в 1965 году. Значит, тем, кто действительно вспоминал победу при жизни, выходной был не нужен.
целиком
приведу выдержку из лебедева (что-то я последнее время проявляю интерес к этой семье. может неспроста?)
Для тех, кто прошел войну, она стала очень важным, но всего лишь одним из событий в жизни. Нельзя воевать четыре года для того, чтобы оставшуюся жизнь думать только о войне. Война остается эпизодом для тех, кто выжил. Выжили, и дальше продолжают. Никакого отношения памятники, монументы, музеи и прочая пропаганда не имеют к жизни. Думают остаток жизни о войне только умопомешанные.
Памятники Великой отечественной войне один другого безвкуснее. Площади, оформленные вечным огнем - апофеоз брежневской школы архитектурно-градостроительной деградации и непрофессионализма. Стелы, стоящие в каждом районе, ужасны. Самое главное, что стела из обычного сраного бетона тут же становится священной - ее нельзя ни тронуть, ни снести. Хотя по сути она - кусок бездушного конъюнктурного говна. Но все боятся об этом сказать вслух, потому что "наши деды воевали за нас".
После победы над Наполеоном в России установили, может, 20 памятников. После победы над Гитлером - десятки тысяч. И ставят до сих пор. Начиная от обязательного для каждой деревни покрашенного пятью слоями серебряной краски бойца, заканчивая тупейшими гранитными композициями в центрах всех русских городов.
Сразу после войны памятники были скромные, а со временем День победы стал официальным поводом спиздить бабок под предлогом необходимых жертвоприношений новому культу. Чего стоит комплекс на Поклонное горе - тупейшее, бессмысленнейшее, невъебически дорогое сооружение для никого. День победы ввели через 20 лет после дня победы - в 1965 году. Значит, тем, кто действительно вспоминал победу при жизни, выходной был не нужен.
целиком
Но насчет эксплуатации он прав, да.
День Лицемерия.
Новодворская когда-то правильно сказала про 9-е мая - что именно Россия должна в этот день делать, каждый год, до скончания веков. цитировать не буду.
Бассмысленно.
Однако не могу не отметить следующего: озвученная точка зрения весьма и весьма однобока.
Ибо Днем Лицемерия праздник является далеко не для всех.
Francisco а Новодворская - дама больная (на голову) и дура. Мало ли что она сказала - в дурке еще и не то могут сказать.
сначала одно мудоистическое гос-во заключает подлый тайный договор с другим мудоистическим гос-вом.
потом серьезные люди что-то не поделили и началась война. советской армией управляли ебанаты, как вы понимаете, поэтому умерло намного больше людей, чем было необходимо (простите за цинизм). после того, как ценой сами знаете скольких миллионов война закончилась, мудоистическое гос-во пересажало значительную часть выживших.
сейчас, несмотря на нефть и газ, наши ветераны (которых осталось раз-два-три) живут в нищете. не в бедности - в натуральной нищете. 9 мая о них вспоминают. 10 уже нет.
отсюда вопрос: какие чувства я могу испытывать 9 мая, если в этот день, вместо того чтобы говорить о погибших и тех, кто их любил, ебанаты в телевизоре кричат о победе (какие мы, блять, молодцы!), мудаки проводят парад на красной площади (щас мы вам покажем какие мы сильные) и все это завершает бездумное напяливание ленточек на сетки радиаторов. я хочу, чтобы каждый, кто вешает ленточку, перед этим назвал мне основные даты и события войны. хотя бы так. потому что я вижу людей сленточками, которые не знают годы начала и окончания.
весь этот фарс - оскорбление памяти людей, которые погибли с кишками на снегу. война - это говно, поймите, вот об этом надо говорить 9 мая и вообще как можно чаще, а не показывать по тв романтические фильмы на военную тематику.
я не понимаю, почему это не доходит до людей. почему хотя бы это не доходит?
Только началось все не в 1939 году, вот в чем дело.
Что же касается управляющих армией ебанатов... Слабо подготовленные в профессиональном отношении армии всегда воевали не лучшим образом. Независимо от качества командования.
По поводу "значительной части выживших", которых "пересажали": значительная часть - это сколько?
И, наконец: на современную официальщину и мне, и многим окружающим меня вполне вменяемым людям глубоко наплевать.
9 мая для нас - прежде всего день памяти. О неизбежной и очень тяжелой войне.
я не хамлю, но вменяемым людям, чтобы помнить, не нужен специальный день
я не понимаю, почему вы называете войну неизбежной
без слез это делать невозможно
о брошенных подразделениях. о частях, которые ходили туда-сюда без цели и умирали от голода и болезней
это в добавление к уже сказанному
война эта была не неизбежной, а неоднозначной
мой прадед прошел войну до берлина, вернулся в москву и чудом избежал лагеря.
моя мать его спрашивала, как было на войне, он ей коротко раз и навсегда сказал: это нихуя не романтика, не верь этим сопливым фильмам, война - это черви в ранах, полусгнившие ноги в дырявых сапогах, вши, пот и говно. всё.
В итоге сложилось определенное мнение (которое вполне коррелирует с тем, что довелось наблюдать в 1987 году в единственном воюющем военном округе Советской армии).
И это мнение не совпадает ни с официальной точкой зрения, ни с точкой зрения г-жи Новодворской и аналогичных ей демшизиков. Т.к. эти полярные точки зрения объединяет следующее:
- они примитивны
- и той, и другуой присуще крайне слабое знание матчасти.
Проблема заключается не только в том, что многие люди не стремятся к тому, чтобы спокойно и непредвзято оценить открытую информацию. Существует (наверняка) масса документов, которые мы никогда не увидим.
Обсуждение операции "Гроза" - из этой же оперы (вставать на сторону Суворова или Исаева приходится, анализируя доступные факты). Лично мне точка зрения Исаева кажется более вменяемой, т.к. г-н Суворов врет, передергивает и блестяще демонстрирует в своих книгах полное отсутствие аналитического подхода (и как он только в ГРУ попал - ума не приложу).
Кстати, если есть желание ознакомиться с аргументированными точками зрения по некоторым вопросам - можно зайти на милитера.ру. Там без надрыва и ругани обсуждаются весьма интересные вещи.
отмечайте 9 мая, этот день придумали для вас
дискуссию заканчиваю
отмечайте 9 мая, этот день придумали для вас
не только для меня
Кстати, обобщаете и передергиваете. Не уподобляйтесь демократической интеллигенции. Плохая это компания.
дискуссию заканчиваю
Удобная позиция
Вы уж извините великодушно, но с человеком, аргументирующим по принципу "дама больная (на голову) и дура", возможно дискутировать исключительно в духе "сам дурак", так что чего уж тут удивляться обрыву дискуссии.
к тому же, просто некрасиво, *php*, называть даму, которая намного вас старше, дурой. даже если вы с ней не согласны. она за свои принципы и идеалы отсидела в тюрьме, не раз подверглась принудительному лечению в психиатрических больницах (вы знаете, какие препараты вводили противникам режима? ), не говоря уже о потоке говна, который льется на нее из тв. а что вы сделали для своих идеалов, чтобы называть ее дурой?
впрочем, этот разговор действительно не имеет смысла.
Прошу постараться на меня не обижаться. Понятие "интеллигент" лично я предпочитаю трактовать по Секацкому и Гумилеву-младшему.
Что же касается дополнительного определения "демократический" - он означает, что интеллигент (по Секацкому, напоминаю) является помимо всего прочего еще и приверженцем либеральных ценностей в наиболее доступном варианте.
Касаемо г-жи Новодворской и аналогичных ей персоналий: могу изложить здесь личное видение проблемы. Оно таково: для дискредитации самой идеи демократии подобные персоны сделали больше, чем любые поборники тоталитаризма и поклонники Иосифа Виссарионовича. Именно поэтому и использую по отношению к подобным мелкотравчатым политикам неконвенционные термины: они по какой-то причине не отдают себе отчета в своей деструктивной (по большому счету) роли.
Вот и все.
Прошу прощения, если кого-то обидел.
Честное слово, не со зла (и не из желания раздувать флейм в чужом дневнике).
Для своих идеалов?
Ну откуда у меня идеалы?
Если по жизни - стараюсь донести до многочисленных молодых людей, с которыми приходится общаться по работе, несколько незамысловатых вещей: не следует верить тому, что говорят власть предержащие; ищи, кому выгодно то или иное изменение в общественном мнении; старайся иметь собственное мнение по интересующим тебя проблемам и будь готов его отстаивать; слушай оппонента - и если его доводы неотразимы, не чеши эго, а вставай на его сторону.
Иногда получается.
Но основную часть времени отнимает работа не с людьми, а с веществами и идеями.
С ними проще, и "идеалы" на этом участке как-то не востребованы. Разве что - намерен продолжать работать в России (хотя это, может быть, и глупо).
и т д
в диалоге много нерасшифрованных тем и определений. мне даже возразить нечего (и поддержать тоже нечем). потому что я не всегда понимаю, о чем именно идет речь
— Дорогой Вадим, советские солдаты вместе с войсками союзников закончили войну 8 мая в день капитуляции Германии, но поскольку Сталину нужно было выпендриться, он заставил фон Денница вактически подписывать капитуляцию второй раз, чтобы иметь свой отдельный сталинский день победы, который уже больше ничего, кроме его личных амбиций не означал. Я не понимаю, почему мы с вами и потомки этих самых погибших солдат должны и дальше поддерживать этот сталинский миф о его личной победе вместо того, чтобы праздновать победу над фашизмом вместе со всем остальным миром 8 мая. Не вижу также оснований для помпезных празднований, выходящих на уровень помешательства, в каждую табельную дату: 50 лет, 60 лет и дальше до 500 годовщины. В Европе ничего этого не делают, а ветераны войны там живут не чета нашим ветеранам. Ведь никто не удосужился дать немногим, которые еще живы хотя бы по пять тысяч долларов. Нет, им раздают медные побрякушки и пустой телевизионный звон. По-моему, это лицемерие. Я не отмечаю 9 мая. Я – с европейцами. Тем более, что СССР был единственной страной, чье положение в результате этой победы ухудшилось.
там было больше, но, к сожалению, не могу сейчас искать.
цитата, которую я имел в виду, сводилась к одной простой мысли: россия должна извиниться перед миром за эту войну, как это сделала германия, так как были подписаны тайные договоры, т.е. ссср (дитем которого мы сейчас являемся) имел самое прямое отношение к завязке войны.
Но отстаиваемая точка зрения слишком проста, т.к. затрагивает только одну сторону проблемы.
Согласитесь: последнюю крупную наступательную операцию Красная армия проводила все-таки 9 мая (когда рвалась к Праге, хотя остатки вермахта капитулировали только 11 мая).
Касаемо вины за развязывание войны: помимо пакта Молотова-Риббентропа был еще и Мюнхен. И несчастная (в 1939 году) Польша не приминула отхватить себе в 1938 вкусный кусочек чужой территории. А просвещенные демократии Запада умыли руки.
россия должна извиниться без оглядки на других. великим странам свойственны великие поступки, не так ли? почему германия до сих пор чувствует себя виноватой, а в россии тема войны и нашей святой в ней участи неприкосновенна? почему нельзя признать, что ссср был виноват в завязывании войны не меньше германии? почему нельзя признать, что тратить 9 мая миллионы долларов на салюты и разгон облаков над столицей - цинизм по отношению к ветеранам, которые живут на 5 тысяч рублей в месяц? вот эти вопросы меня беспокоят.
Касаемо развязывания войны: каковы аргументы "за"? Автострадные танки, крылатых шакалов и планы операции "Гроза" прошу не предлагать. Это уже не модно. Или Вы считаете, что СССР должен был "грудью встать" на защиту Польши? Безусловно, в 1939 году был продемонстрирован циничный и прагматичный подход: пользуясь подвернувшимся случаем, СССР оттяпал от обреченной враждебной страны территории, которые были оттяпаны той страной ранее. А что с запасом оттяпал - таковы реалии высокой политики.
Германия, кстати, особой вины за операцию "Вайс" и за Дюнкерк не ощущает. Равно как и за потопленные конвои. Да и по поводу геноцида в Белоруссии как-то не слышу покаянных воплей. Ей неудобно за Аушвиц и Майданек (впрочем, в этом немцев тоже можно понять).
СССР неудобно за Зимнюю войну (формально он неправ) - но, согласитесь, Маннергейма и иже с ним подвела наивность (они, сиротки, думали, что Британия за них заступится - но Альбион решил не связываться, и остались они один на один с дядей Джо. Незавидная позиция). Прибалты были реалистичнее. Ну, и с Японией обошлись резко в 1945-м. Но островов не оккупировали. Просто переиграли события сорокалетней давности.
А незамутненную гордость за свое участие во Второй мировой могут испытывать разве что доминионы Британии.
Французам гордиться просто нечем, а англосаксам должны бы мешать это делать руины Гамбурга, Дрездена, Токио, Хиросимы и Нагасаки.
P.S. По поводу того, кто вырастил агрессора на свою голову: когда Германия явочным порядком похерила Версальский договор, мнение СССР особо никого не волновало. Где были страны-победители ПМВ?
А с Японией еще смешнее. Англосаксы сами вырыли себе яму в 1905 году. И после наглых и бесцеремонных попыток САСШ окоротить Японию война между этими странами оказалась практически неизбежной. Признали ли деляги с Уолл-Стрит свою вину за развязывание войны с Японией? По-моему, нет.
На самом деле поднятая тема неисчерпаема по своему объему. В чужом дневнике обсуждать ее как-то не очень удобно. Да и со временем туго, если честно.
Хотите поговорить - откройте у себя тему (и откройте к нейдоступ).
Мне немножко лень (и затрудняюсь с формулировкой исходного поста, если честно).
С удовольствием.
Александр Секацкий. "Тайна Кащея Бессмертного". к примеру, здесь
Несколько цитат.
"Почему, наконец, трактовать о России важнее, чем, например, о схематизмах чистого разума, о диалектике воли и желания или проблеме сновидений? Сразу же возникает зеленая улица внимания, какое-то повышенное напряжение умов, признающих при этом, что умом Россию не понять.
Конечно, полуторавековая инерция дискурса играет свою роль, но ее недостаточно для того, чтобы объяснить удивительный феномен повторения мантры. Посмотрим, какого рода духовное единство создается этим повторением. Перед нами человек образованный, мыслящий, думающий по-русски. Однако ни одно из этих качеств, ни даже все три вместе еще не дают ему окончательной признанности: он остается кимвалом бряцающим, одиноким мыслящим тростником, пока не подсоединяется к трансляции горлового пения - но зато уж тут он попадает в пространство коллективной идентификации, в объятия квазисубъекта, имеющего множество псевдонимов - "Соборность", "Софийность", "Триединство", наконец, собственно "Россия" (или "Небесный синклит России", как предпочитал выражаться Даниил Андреев). Совместное радение приносит каждому участнику желаемый результат, смутно ощущаемый как гарантия признанности.
Причастность к чему-то более надежному и долговечному, чем "я" уменьшает мучительность бытия-к-смерти. Вслушиваясь в припев, состоящий из перечисления величественных имен (псевдонимов), можно разобрать тональность надежды: есть нечто, что сохранит меня, что увеличит шанс на спасение, предоставленный Тем, пути Которого неисповедимы. Этот коллектор памяти - Россия (точнее, текст о России, песнь о ней) - вот почему я вношу в коллектор часть своего присутствия, специально отобранную лучшую ипостась, ту, что в заветной лире мой прах переживет и тленья убежит.
При строгом соблюдении рецептуры надежда вполне обоснована. Мы еще вернемся к рецептуре, а пока заметим, что создаваемое таким образом духовное единство в общих чертах уже узнаваемо: это интеллигенция. Ее отчужденная воля позволяет примкнувшему индивидууму отказаться от своей самостоятельности перед лицом бытия к смерти, но одновременно совершается и отказ от богостоятельности первых христиан. Трансляция горлового пения материализует химеру, получающую щедрые жертвоприношения."
"Русский мыслитель или, в более широком контексте, авторствующий интеллигент на первый взгляд может показаться существом хилым, гонимым, претерпевающим всяческие страдания и муки. Но это видимость, притом, в высшей степени обманчивая. На деле он больше всего напоминает Кащея Бессмертного, персонажа русских сказок. Кащей запрятал свою смерть за пределами собственного тела и только благодаря сказке нам известно, что смерть его на конце иглы, игла в утке, утка в зайце, заяц в ларце и так далее. Пока не надломили иглу, с Кащеем ничего не случится. Акт идентификации индивида в качестве авторствующего интеллигента вполне сопоставим с кащеевой хитростью: интересующий нас персонаж неистребим и в известном роде бессмертен - он тоже поместил свою смерть в надежное место, вдалеке от повседневного присутствия. Смерть интеллигенции (а стало быть, и жизнь) хранится в русской идее, которая заключена в кокон русской государственности и помещена в дремучий лес российской истории. Оставляя пока в стороне действительное содержание этой идеи, обратим внимание на "бессмертие особого рода" - ведь Кащей, закостеневший старец, хотя не умирает, но, по сути дела, и не живет, а только лелеет в мыслях свое надежно спрятанное сокровище.
Здесь уместно прибегнуть к помощи Гегеля, который различал истинную и дурную бесконечность - пустое перечисление одного и того же. В нашем случае можно говорить о дурном бессмертиии как о единственно возможной награде за кащееву хитрость. Эссенция бытия изъята из существования, удалена, законсервирована; что бы не происходило с интеллигенцией, течение действительности не проникает в ее виртуальную Россию, траектория реального времени не способна скорректировать набор заклинаний, расписанный на два голоса, дуэт славянофилов и западников."
"Отложенная смерть означает одновременно и отложенную жизнь - таково правило дурного бессмертия. Здесь, впрочем, возникает одно существенное отличие, свидетельствующее о явном преимуществе нашего квазисубъекта над сказочным персонажем: бессмертный Кащей трепещет и корчится, как только герою удается взять в руки яйцо, тем более прикоснуться к хрупкой игле. Авторствующий интеллигент ведет себя в этих случаях иначе - он тоже корчится и впадает в трепет, но не от ужаса, а скорее от сладкой муки. Ситуация "полной гибели всерьез" каким-то образом входит в условия его странного бессмертия: и воспевание русской идеи, и ее развенчание в равной мере способствуют воспроизводству интеллигенции, продлению монотонного внеисторического бытия."
"Видимость спора и яростного несогласия во всем, определяющая, казалось бы саму атмосферу русской мысли, при ближайшем рассмотрении оказывается бессознательным подпеванием друг другу, естественным следствие двухголосой партитуры. Сказ о величии и державности России лучше всего воспринимается на фоне оплакивания ее окаянной доли.
Важно отметить, что пресловутый спор об исторических судьбах России, является внутренним делом интеллигенции, необходимым компонентом хронического скандала, характеризующего выживание в условиях дурного бессмертия. Главный принцип, соблюдаемый обеими сторонами - держаться подальше от конструктивности, а уж какая взята первая нота -"славься!" или "будь проклята!" это определяется, в известной мере, случаем. Любопытно, что почти все авторы "Вех" в разное время отдали должное и тому и другому - и всякий раз убедительно, с подобающей риторической силой. Поэтому недавние метаморфозы Лимонова или Александра Зиновьева не могут удивить человека, сколько-нибудь знакомого с традицией интелленции. "
"Интеллигенция, вечно скорбящая и оплакивающая свой удел, оказалась самой живучей "прослойкой" - все попытки ее истребления были, в итоге, безуспешны. Ни государственная бюрократия самодержавия, ни комиссары в пыльных шлемах, ни могучий аппарат НКВД не смогли довести дело до конца. Всякий раз после фронтального прореживания и, казалось бы, полного искоренения, происходила регенерация. Стоило выглянуть лучику солнца - и поросль интеллигенции появлялась вновь, успешно мимикрируя, приспосабливаясь к суровым условиям российской или советской дейсвительности.
Прежде всего возобновлялся исходный спор (ибо интеллигенция легко размножается спорами, она овладела этой эволюционной стратегией). Спор, разумеется, всегда происходил "о том же", несмотря на весьма разнообразное, зависящее от обстоятельств терминологическое оформление. Далеко не сразу, например, можно распознать общий корень в дискуссии "физиков" и "лириков" и споре славянофилов и западников. Эти ростки отделены друг от друга промежутком в сотню лет, между ними нет даже общей почвы, но есть общая подпочвенность, подземные корневые переплетения. И регенерация свершается: из вспыхнувшего, а затем разгоревшегося спора формируются полярные позиции сторон, позиции обрастают "плотью" - несколькими "властителями дум", их проводниками, эпигонами и последователями от общероссийского до микротусовочного уровня - и вот уже перед нами воссозданное тело интеллигенции со всеми органами (журналами, клубами, трибунами и т.д.). Одновременно воспроизводятся и привычные черты дорогого облика - резонерство, непонятость, неоцененность, симптомы коллективных неврозов зависти и обиды."
Исходная матрица интеллигенции содержит совсем другие параметры, предусматривающие "тождественность припева" для всего культурного слоя. В результате русская культура практически тождественна со словесностью, она не воспроизводит и не сохраняет фигур, подобных Генри Кэвендишу, домашнему физику-эксперементатору, подобных увлеченным натуралистам, знатокам римского права или расшифровщикам древних надписей. Нет здесь ничего похожего на культуру земледелия или физическую культуру в смысле немецкий теоретиков гимнастики. Культурность (она же интеллигентность) по-русски - это гипертрофированный литературоцентризм, бесконечное паразитирование на сакральных текстах и сакральных именах, упакованных в удобные оппозиции. Пушкин - Лермонтов, Белинский - Хомяков, братья Карамазовы, Есенин - Маяковский, Ахматова - Цветаева, Мастер - Воланд и так далее; неисчерпаемые возможности для резонерства, скандала и надрыва, для уже знакомого нам горлового пения. Время от времени к отечественному патерику подверстываются европейские имена - Гегель и Шеллинг у разночинцев, Маркс, Фурье, Прудон у нигилистов, Хемингуэй и Феллини у графоманов-шестидесятников..."
"Для контраста можно обратиться к эротическому аттрактору, который представлен, например, Голливудом. Там герой, выбираемый женщиной, немногословен, привержен оптимизму, сентиментален, но, прежде всего, он безусловный профессионал своего дела, будь он фермером, нефтяником или киллером. Он близок к характеристике "человека прямой чувственности" у Ницше, он из тех, кто открыто и не мудрствуя лукаво говорит жизни "да!".
Русская словесность, в том числе и ее экранизации, дает почти противоположный образ героя, возникающий из распечатки Первотекста. Многоречивый, или, во всяком случае многодумающий (в чем преуспело советское кино, так это в передаче зримого образа интеллектуальной озабоченности), он не просто пессимист, но человек, который смертельно боится быть даже заподозренным в оптимизме по отношению к преднаходимому положению дел. Тяжким обвинением для интеллигента звучат слова: "тебе хорошо, у тебя все в порядке" - он тут же предъявит доказательства обратного, а иначе рискует быть вычеркнутым из списка вкладчиков с лишением всех привилегий.
Профессионализм не является достоинством интеллигентного человека (в отличие от таланта ) - кое-как заниматься делом, за которое тебе платят деньги выгодно во многих отношениях. Во-первых, этим подчеркивается, что случайно доставшаяся тебе работа ниже твоего великого предназначения. Во-вторых, профессиональные качества специалиста не входят в универсальный культурный код и, соответственно, не играют никакой роли в блеске эрудиции: в отличие от голливудовских красоток, клюющих на наживку основательности и профессионализма, русские красавицы ловятся только на блесну. У настоящего интеллигента всегда есть более важные дела, чем работа, ему, как известно, "надобно мысль разрешить", чему он и предается со всей страстью, как истинный мученик дивана ."
"Как зеницу ока интеллигенция бережет свое первородство духовного пастыря, причем так, чтобы всегда и всем было ясно, что ей не позволили воспользоваться этим правом. Поэтому хор мыслителей не перестанет скорбеть о народе, вверяющем свою судьбу кому попало, но если бы вдруг "народ" одумался да обратился к своим радетелям и плакальщикам со словами "придите к нам и правьте нами", те, после некоторых колебаний, посоветовали бы еще раз сходить к варягам. Но, предварительно, заставили бы себя долго упрашивать: уж этот фимиам интеллигенция не отдаст никому."
"...в чем же, собственно, состоит обман вкладчиков, если мы признали механизм регенерации исключительно эффективным? Ответ лежит в той же плоскости, что и рассуждение Декарта, высказанное им в "Частных мыслях". Разбирая трактат Ламберта Шенкеля об искусстве мнемотехники, Декарт пишет: "Истинное искусство запоминания прямо противоположно искусству этого мошенника, которое не то чтобы является недейственным, а занимает место лучшего искусства" . Мнемотехника Шенкеля занимает чужое место, поскольку подменяет смысловое запоминание и продумывание эффективным, но бездумным импринтингом.Русская идея в самом широком смысле этого слова, заполняющая место для мышления у интеллигенции, выполняет аналогичную роль - она препятствует консолидации иного интеллектуального и духовного опыта. Тем самым палитра интеллектуальной жизни "признанных мыслителей" остается исключительно узкой, по сути дела, мономаниакальной.
Поначалу мы проникаемся уважением и склоняемся перед серьезностью задачи русского мыслителя, которому прежде всего надобно мысль разрешить. Но когда проходит сотня лет, а мы видим его все в той же позе, разрешающим все ту же мысль - уважение постепенно сменяется ужасом. И это нормальный ужас, который свойственно испытывать смертному по отношению к Кащею и другим хтоническим персонажам."
А Гумилев сказал проще: " Да боже упаси! У меня профессия есть!"
Да. Просто День памяти. Потому что человеческая память коротка.
Чему посвящено 4 ноября? Мы толком не знаем. Пусть хоть люди помнят, чему 9 мая посвящено.
Francisco, если бы страной управляли уебанты, сегодня, в лучшем случае, немецкий язык был бы для вас родным. И, да будет вам известно, соотношение потерь, восточного и западных фронтов фактически было одинаковым, это при том, что "нагрузка" на наши войска была значительно выше.
В целом, ваша позиция, типичная точка зрения представителя "прослойки общества", которая всем недовольна, но при этом нихрена не делает, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Такими были, есть и будете. Привет Новодворской.
aretania, с праздником, правда прошедшим.
День лицемерия для многих день памяти. Один из немногих дней в году, который еще хоть как-то объединяет население нашей страны. День, когда стоит задуматься о тех возможностях, которые даны тебе, которые были отняты у другого поколения, задуматься о цене в два десятка миллионов жизней, которая была уплачена за свободу нынешних поколений. Праздник для ветеранов? Праздник для нас. Мы должны плясать от радости, что много лет назад, люди несомневаясь отдали свои жизни за будущее, о котором они ничего не знали. Этот день, повод задуматься, а заслуживаем ли мы такого подарка, который сделали нам наши деды, прадеды, бабки и прабабки? Вместо того, чтобы пойти в архивы (благо они открыты для желающих) и изучить историю собственной страны, мы будем слушать мифы о "за зря положенных" солдатах Великой Отечественной.
так что - не надо
вы считаете, что мы стали бы колонией германии? это смешно. они бы пришли сюда и растворились. и наша теперешняя жизнь была бы совсем иной. в лучшую сторону
Нас пустили бы на мыло, парики и кожу для кошельков. К нам шли не для того чтобы ассимилироваться, к нам шли, чтобы уничтожить.
так что - не надо
Что не надо?