Бесполезность отбраковки "вредных" генов показали и эксперименты нацистов: в свое время в фашистской Германии были практически уничтожены психические больные, и сначала действительно рождалось меньше детей с отклонениями. Но прошло 40-50 лет, и сейчас процент психических больных в Германии такой же, какой был раньше.
Другой камень преткновения - евгеника пытается контролировать сложные поведенческие признаки людей, интеллект и одаренность, которые определяются большим числом генов. Характер их наследования очень сложен. К тому же в развитии таланта и ителлекта большую роль играют культура, язык, условия воспитания. Все это передается ребенку не через гены, а с помощью общения с близкими людьми и учителями.
Не стоит забывать и о том, что талант - это не присутствие каких-то особых генов, а, как правило, их уникальное, удивительное сочетание, которое не повторяется в поколениях. Кроме сочетания генов талант определяется еще множеством причин, среди которых немалую роль играет и судьба человека, его окружение, образование и, конечно, момент удачи, хотя с этим можно и не согласиться.

Другой камень преткновения - евгеника пытается контролировать сложные поведенческие признаки людей, интеллект и одаренность, которые определяются большим числом генов. Характер их наследования очень сложен. К тому же в развитии таланта и ителлекта большую роль играют культура, язык, условия воспитания. Все это передается ребенку не через гены, а с помощью общения с близкими людьми и учителями.
Не стоит забывать и о том, что талант - это не присутствие каких-то особых генов, а, как правило, их уникальное, удивительное сочетание, которое не повторяется в поколениях. Кроме сочетания генов талант определяется еще множеством причин, среди которых немалую роль играет и судьба человека, его окружение, образование и, конечно, момент удачи, хотя с этим можно и не согласиться.

Вот это подмена понятий. Талант он как-то есть сразу (ну, или его нет), а вот развить его можно посредством всяческих благоприятных условий. Удача, окружение или образование лишь помогают продвигаться, развиваться и проявляться таланту. Способности (отличные навыки, профессионализм) можно воспитать, а талант к чему либо - он или есть или нет.
кто там говорил, что в творчестве поэта 95 процентов это влияние среды
известны случаи, когда после серии гипнотических сеансев у человека открывались таланты сразу в нескольких областях
многие просто не догадываются о своих возможностях, ресурсы мозга не используются полностью
то есть человек сознательно или подсознательно к этим сеансам шел
согласился, по крайней мере
и тусовался в тех краях, где такие возможности предлагают
а тяга у него к этим краям - врожденная
тяга к экспериментам
а тот, кто пробует пробует пробует, в итоге получает результат
по поводу неполного использования мозга
я сильно сомневаюсь и думаю, что как только у этих людей открылись способности к стихосложению (скажем), то сразу убрались возможности к квартироубиранию (допустим)
активная доля сознания одна и та же по размеру, просто ее можно сдвинуть
(сдвинуть точку сборки
есть люди, у которых много денег и свободного времени, которое они могут посвятить профессии
такие люди становятся т н талантами в раннем возрасте
а другие в позднем, когда зарплата стабилизируется и перестает зависить от конкретных усилий
насчет отсутствия разницы между талантом и способностью согласна
А по поводу возможностей мозга… Да ведь мыслительные процессы становятся все сложнее и запутанней (то же поломоечное дело куда проще стихосложения). И с каждым открытием возрастает количество вопросов, на которые человек потенциально в состоянии ответить. Мне кажется, что в далеком будущем недостаточно будет развивать свои способности какой-то одной области, следовательно, ресурсы мозга нужно будет использовать более рационально.