Синдром Аспергера
Наиболее распространённые и важные характеристики синдрома Аспергера можно разделить на несколько широких категорий: социальные трудности; узкие, но интенсивные интересы; странность речи и языка.
У людей с синдромом Аспергера нет естественной способности видеть и чувствовать подтекст социального взаимодействия. В результате человек с синдромом Аспергера может, например, оскорбить окружающих своими словами, хотя он вовсе не собирался никого оскорблять: просто он не чувствует границ дозволенного в данной ситуации. Часто люди с синдромом Аспергера неспособны также передать своё собственное эмоциональное состояние.
читать дальшеНеаутистичные люди способны получать большое количество информации о когнитивном (умственном) и эмоциональном состоянии других людей, основываясь на контексте общения, выражении лица и языке тела, но у людей с синдромом Аспергера эта способность не развита. Это ещё иногда называют «слепотой разума» — невозможность создания модели мыслей другого разума в своём. Им трудно или невозможно понять, что именно другой человек имеет в виду, но не говорит прямо (то есть «читать между строк»). Это не потому, что они не могут придумать ответ, а потому, что они не могут выбрать между возможными ответами, — индивид со «слепым разумом» не может собрать достаточно информации, чтобы сделать это, или не знает как интерпретировать собранную информацию.
Вместе с этой трудностью «чтения» чужих невербальных (несловесных) сообщений, у большинства людей с синдромом Аспергера существует трудность выражения их собственного эмоционального состояния с помощью «языка тела», выражения лица и интонации в той степени, в которой на это способны большинство людей. У них такие же, или даже более сильные эмоциональные реакции, чем у большинства людей (хотя они не всегда эмоционально реагируют на те же самые вещи), трудность — в выражении эмоций, хотя внешнему наблюдателю может казаться, что эмоций они лишены. Например, у многих людей с синдромом Аспергера могут быть трудности с «контактом глаз». Многие очень мало смотрят в глаза, так как это эмоционально перегружает их; другие смотрят в глаза неэмоциональным, «вытаращившимся» взглядом, который может показаться дискомфортным другим людям. Жестикуляция тоже может почти отсутствовать или, наоборот, выглядеть преувеличенной и неуместной.
По мнению некоторых, многие социальные трудности аутистов правильнее охарактеризовать как взаимное непонимание между аутистами и неаутистами. Как аутисту трудно понять язык тела неаутиста, так и неаутисту трудно понять язык тела аутиста. Некоторые аутисты утверждают, что язык тела других аутистов им понять гораздо легче, чем язык тела неаутистов. В таком случае, непонимание между аутистами и неаутистами можно сравнить с непониманием между людьми разных культур.
По крайней мере в некоторых случаях, «отсутствие социальных навыков» может быть просто нежеланием общаться с другими людьми. Даже если человек не может интерпретировать выражение лица и т. д., нежелание общаться может быть дополнительным фактором. Если неаутист может сознательно избегать общения с определённым человеком из-за зла, который тот ему причинил или по моральным соображениям, то человек с синдромом Аспергера может не хотеть общаться ни с кем, кроме, возможно, какого-то одного человека, о котором он очень высокого мнения
полностью
@темы:
психология,
культур
их мало на самом деле
а вот что такое, когда с собой разговариваешь, как только остаешься без собеседника? причем, отрывочными словами. не целыми фразами
не знаю про разговоры, наверняка какой-то легкий навязчивый неврозик, хз. как-то связано с желанием самоконтроля? (Я стоко всего прочитала по пс/анализу, что все в башке перепуталось.)) Сейчас заказала Джона Клиза (из Монти Пайтона) - "как выжить в семье" - понравилось, что там ржачно местами и очень понятно все расписано. на русском есть в сети. Вот, буду заново изучать, авось поумнею)).
(никакую проблему нельзя решить на том же уровне, на котором она возникла)
а какой акройд? который писатель? он отключен от всех, да? интересно
а что ты еще про него такого инсайдерского знаешь?
я всегда это считала чем-то вроде эмоциональной лени.
(и фамилие его по-другому пишется, только что заметила))
сейчас поняла, что фамилии действительно разные. я же читаю русское слово "акройд" и все принимаю за чистую монету. вот сейчас пытаюсь найти в инете подтверждение своим словам, и вот сразу не могу
а это правда?.. (ой)
буквально высказывание означает: если у ученика проблемы с учителем, то он должен их решать на уровне директора, а еще лучше - роно. в чем тут деструкция?
о-о-о
а мне померещилось - что результат всегда будет на уровень ниже допроблемного состояния...
ну давай конкретными примерами займёмся, что ли )
а также на общение на ты с незнакомцами