параллельно с поисками текстов про реинкарнацию, натыкаюсь на следующее:
(на полном серьезе)
ПСИХОЛОГИЯ БЕССМЕРТНЫХ
Изобретение бессмертия приведет к радикальному изменению всей психологии человека.
В сознании его не будут больше образовываться "слепые пятна" , что даст ему наконец возможность адекватно воспринимать окружающий мир, а место синдрома Хеопса займет понимание необходимости прилагать усилия кобеспечению бессмертия человечества, ибо только оно может гарантировать личное бессмертие.
Необходимость обеспечения бессмертия человечества потребует уделять больше внимания покорению Природы, что может привести к переориентации присущей человеку агрессивности с себе подобных на мертвую природу.
Такая психологическая ориентация приведет к существенным отличиям общества бессмертных от обычного общества смертных.
ПСИХОЛОГИЯ СМЕРТНЫХ
Сознание собственной смертности - это единственное, что качественно отличает психологию человека от психологии животных - все остальные отличия лишь количественного порядка (например, шимпанзе не столь хорошо способны к речи, логическим операциям и к применению орудий труда как люди, но как показывают некоторые эксперименты, эти способности у них можно в определенных пределах развить).
Осознание собственной смертности происходит у детей в возрасте трех-четырех лет и приводит к глубокой психической травме.
Некоторое время они плачут при мысли о смерти, но в конце концов срабатывают защитные механизмы психики, и на этом месте в сознании образуется "слепое пятно" .
Страх смерти перестает восприниматься на осознанном уровне, и начинает проявляться лишь в опосредствованной форме в виде синдрома Хеопса.
С этого момента поведение человека становится принципиально отличным от поведения животных.
далее в комментариях

(на полном серьезе)
ПСИХОЛОГИЯ БЕССМЕРТНЫХ
Изобретение бессмертия приведет к радикальному изменению всей психологии человека.
В сознании его не будут больше образовываться "слепые пятна" , что даст ему наконец возможность адекватно воспринимать окружающий мир, а место синдрома Хеопса займет понимание необходимости прилагать усилия кобеспечению бессмертия человечества, ибо только оно может гарантировать личное бессмертие.
Необходимость обеспечения бессмертия человечества потребует уделять больше внимания покорению Природы, что может привести к переориентации присущей человеку агрессивности с себе подобных на мертвую природу.
Такая психологическая ориентация приведет к существенным отличиям общества бессмертных от обычного общества смертных.
ПСИХОЛОГИЯ СМЕРТНЫХ
Сознание собственной смертности - это единственное, что качественно отличает психологию человека от психологии животных - все остальные отличия лишь количественного порядка (например, шимпанзе не столь хорошо способны к речи, логическим операциям и к применению орудий труда как люди, но как показывают некоторые эксперименты, эти способности у них можно в определенных пределах развить).
Осознание собственной смертности происходит у детей в возрасте трех-четырех лет и приводит к глубокой психической травме.
Некоторое время они плачут при мысли о смерти, но в конце концов срабатывают защитные механизмы психики, и на этом месте в сознании образуется "слепое пятно" .
Страх смерти перестает восприниматься на осознанном уровне, и начинает проявляться лишь в опосредствованной форме в виде синдрома Хеопса.
С этого момента поведение человека становится принципиально отличным от поведения животных.
далее в комментариях

(по имени фараона, обессмертившего свое имя исключительно тем, что он построил для себя самую высокую гробницу в истории человечества)
Характерное для психологии смертных стремление человека к тому, чтобы любая выполняемая им деятельность несла дополнительную нагрузку-сверхзадачу - оставить по себе какую-либо память, и таким образом обрести некое иллюзорное бессмертие.
Синдром Хеопса охватывает все сферы деятельности человека и придает специфический "человеческий" оттенок даже тем видам поведения, которые являются общими для людей и для животных (например, стремление к продолжению рода связывается у людей с представлением о детях как о продолжателях их собственной жизни). Особенно ярко синдром Хеопса окрашивает у людей их иерархическое поведение - слава и высокие должности нужны им не только сами по себе, но еще и как средство войти в историю и обессмертить свое имя.
Люди смогут избавиться от синдром Хеопса лишь после изобретения бессмертия . (см. психология бессмертных )
(Принципы технической реализации индивидуального бессмертия.)
Возможны два принципиально разных подхода к проблеме осуществления бессмертия. Проще всего понять это из следующей аналогии. Допустим, Вам очень нравится какая-нибудь грампластинка и Вы хотели бы, чтобы она "жила вечно". Здесь тоже возможны два подхода: либо Вы ищете секрет какого-либо специального состава, который сделает материал пластинки настолько прочным, что ее не поцарапает никакая игла, сколько ее не крути, либо Вы переписываете пластинку на магнитную ленту, и когда пластинка приходит в негодность, Вы обращаетесь на завод грампластинок с просьбой сделать грампластинку по Вашей магнитной ленте. Записи на новой грампластинке будут теми же, что и на старой, и даже этикетку можно будет сделать в точности такую же как была. Но можно ли рассматривать эту новую пластинку в качестве "помолодевшей" старой? Или же, возвращаясь к проблеме бессмертия людей, можно ли считать что мы имеем дело с одним и тем же человеком, если в новом теле воспроизведена вся информация, содержавшаяся в старом - и генетическая информация, и запомненная в мозгу - но при этом в новом теле не будет содержаться ни одного атома из старого тела? Надуманность этого вопроса становится очевидной, если вспомнить, что и обычные, "смертные", организмы всю жизнь сами себя ремонтируют, забирая материалы для ремонта из внешней среды, и выбрасывая в нее продукты распада, так что к старости в нашем теле остается не слишком много атомов из тех, что составляли наш организм в юношеском возрасте. Таким образом "я" - это прежде всего информация в этом "я" содержащаяся.
При традиционном подходе, который можно обозначить как медицинская система бессмертия , основные усилия сосредоточены на продлении срока непрерывного существования конкретного бренного тела. Но из вышесказанного должно быть ясно, что тело важно не само по себе, а как носитель содержащейся в нем информации. Понимание этого обстоятельства позволяет подойти к проблеме осуществления бессмертия с новой стороны. Такой информационный подход лежит в основе модульной системы бессмертия .
Способ осуществления бессмертия основанный на использовании мозговых модулей подключаемых к бимариону посредством биоинтерфейса. При этом мозговые модули должны составлять полный мозг (в простейшем случае, когда используются только два мозговых модуля, один мозговой модуль представляет из себя левое полушарие мозга, а другой - правое полушарие), между этими модулями должен быть обеспечен внутримозговой биоинтерфейс и разница в возрасте модулей должна равняться времени достаточному для того, чтобы из старого модуля по внутримозговому биоинтерфейсу успело просочиться в новый модуль ("чистый", "без записей"
(у меня широко открыт рот. это коммерческая организация. реально существующая. и это они не из тюремной камеры нам вещают, а явно с воли)
БИМАРИОН
Сокр. от БИологическая МАРИОНетка (ткж.Модуль Тела ).
Живое тело (обычно человеческое, хотя возможны исключения - см. Нечеловекоподобный Бимарион ), у которого отсутствует мозг, но имеется полный биоинтерфейс позволяющий подключать к нему мозговые модули .
На ранних этапах этапах реализации модульной системы бессмертия экспериментальные образцы бимарионов будут по-видимому создаваться из больных с диагнозом "смерть мозга", но со здоровым и живым телом (сейчас таких больных разрезают на "запчасти" для трансплантации органов).
Не исключено, что к этому времени уже будет существовать парк клонов для биологических протезов, которых можно будет приспособить для создания бимарионов.
Для массового выращивания тел без мозга придется прибегнуть к помощи генной инженерии.
В тех случаях, когда информация получаемая носителем сознания через частичный или полный биоинтерфейс не является результатом работы органов чувств (т.е. не отображает физическую реальность), а представляет из себя результат работы компьютерной программы, можно сказать, что носитель сознания "перенесся", соответственно, в частичный или полный псевдомир.
Если, кроме того, эта компьютерная программа способна воспринимать информацию, поступающую через биоинтерфейс от носителя сознания, и реагировать на эту информацию, соответственно изменяя информацию на выходе программы (т.е. на входе в носитель сознания), то такой псевдомир можно назвать интерактивным псевдомиром.
На первый взгляд может показаться, что псевдомиры - это то же самое, что виртуальная реальность, однако принципиальным различием между псевдомирами и виртуальной реальностью является использование в псевдомирах биоинтерфейса, а не информационных средств, использующих в качестве посредника для передачи информации от компьютера к органам чувств акустические волны, свет, электромеханические преобразователи и т.п., как это имеет место в системах виртуальной реальности, где в результате этого происходят потери и искажения информации, не дающие достигнуть полного эффекта присутствия. Но еще более важным является то обстоятельство, что биоинтерфейс исключает из каналов связи "компьютер-сознание" и "сознание-компьютер" не только физических посредников для передачи информации, но и органы чувств и исполнительные органы модуля тела, что делает его в принципе излишним, и, после достижения переносимости сознания, открывает возможность эмиграции в псевдомиры.
При достижении достаточно высокого уровня переносимости сознания станет возможным использование компьютера в качестве носителя сознания. Если такое сознание будет все время подключено к псевдомирам, то ему практически не нужен будет реальный, физически существующий модуль тела, поскольку в реалистических псевдомирах оно будет пользоваться компьютерной моделью тела, а в абстрактных псевдомирах сможет и вовсе отказаться от тела и почувствовать себя бестелесной мыслящей субстанцией.
Псевдомиры могут предложить людям гораздо более красивую и интересную жизнь, чем реальная, физическая вселенная, однако полная эмиграция всего человечества в псевдомиры, несмотря на свою экономическую привлекательность (возможность отказаться от содержания дорогих и капризных реальных физических тел, добычи для них пропитания, постройки для них жилищ и т.д., что особенно привлекательно дляобщества, попавшего в в ловушку ограниченных ресурсов), может обернуться катастрофой, если не будут предприняты специальные меры по предотвращению информационного равновесия между человечеством и природой (в первую очередь создание псевдомиров-оболочек).
(я больше не могу. сами это читайте - http://www.webcenter.ru/~lazarevicha/k2f/about.htm, там всего такого до кучи: объяснение терминологи и проч.)
(все же надеюсь, что это футуристический проект, не имеющий ничего общего с действительностью - введение указывает именно на это, но ссылка, по которой я пришла в это место, ведет с медицинского сайта, точнее, с места, где по моей интуиции происходят дела с эмбрионами и стволовыми клетками)
я лично знаю человека, который сделал банк стволовых клеток и успешно зарабатывает на нем большие деньги
у младенца при рождении берется образец этих клеток и консервируется
потом, когда человек вырастет и будет болеть, то в определенный момент его можно будет подкорректировать под идеальный, неоскверненный болезнями, образец
но деньги люди платят сразу - сейчас
когда их детки рождаются