В III главе В.Соловьев говорит о том, что " смысл человеческой любви вообще есть оправдание и спасение индивидуальности чрез жертву эгоизма", что согласуется с идеей о жертвенной любви к Богу в персоналистической Веданте.
читать дальше Имперсональная трактовка Веданты (адвайтизм) исключает возможность любви к Богу, поскольку утверждает конечную тождественность индивидуальной души и высшей души, между которыми отношения становятся невозможны в силу их слияния. Такие отношения могут вызвать только предварительное чувство единения, еще далекое от интенсивности любви половой. В.Соловьев называет подобную любовь "мистической", в которой предмет любви и любящий сливаются воедино. В.Соловьев говорит о том, что иногда целые школы все же умудряются совместить несовместимое - половую любовь и "мистическую "Бездну" абсолютного безразличия", и пример тому есть среди индийских школ - в тантризме левой руки ритуальный секс рассматривается как деперсонализирующее средство достижения мистического могущества; смысл этой практики в особой установке индивида на самообладание, чтобы дело не кончилось оргазмом.
РИТУАЛЬНЫЙ СЕКС.
Ритуальный секс покоится на таинственности, скрытом начале. Однако по своей природе намного шире обычного понимания, и он не связан религиозными предписаниями. Так например, западная Каббала вобрала в себя информацию и техники ритуального секса и сексуальной магии из всех доступных источников, обращаясь за помощью ко всем богам и богиням древности, равно как к полубогам, ангелам, духам, мифическим существам, в отличие от восточной Каббалы, где секс строго регламентировался какому-то одному божеству.
Обычно ритуальный секс используют для подъема жизненной силы, где практикующие выбирают и исполняют женскую или мужскую роль соответственно выбранной цели. Только посвященные Жрецы и Жрицы знали основы магического сексуального искусства и действия, связанные с половой сферой, которые занимались самыми различными ритуалами, начиная от заклинания мертвецов и заканчивая определенными оргиастическими действиями, которые были на прямую связаны с определенными временными периодами. Здесь имеют большое значение системы соответствий, т.е. в храмах или спальне помещали предметы, символически связанные с Богами, которые соотносятся с эмоциями, особенно с любовью, а так же с их прямым назначением. Так например: планета – Венера, ее самые распространенные символы – роза и светильник, ее цвет зеленый, ее греческая богиня – Афродита и т.д.
Существуют различные ритуалы, с различными целями, где в основе своей они посвящены объединению с Высшими силами и направлению этих сил для нужд ритуала. В типичном ритуале пара или группа согласно своему назначению призывают Бога или Богиню, тем самым используя их силу: “Комната будет заполнена звуками, знаками и запахами, соответствующими им и привлекательными для них. Посвященная «наполняется» (ментально и телесно) Богиней Любви и фактически становится ею. Мужчина же представляет себе, будто сама Богиня Любви оказывает ему любовные ласки, тем самым вбирая в себя ее силу. Таким образом, в ритуальном сексе совершается волшебство”.
Сексуальный ритуал, как правило очень эстетичен и чтобы подействовать надлежащим образом, требует абсолютной веры и преданности идее. Необходимо уделить серьезное внимание созданию надлежащего настроения, которое может полностью отличаться от описанного выше, в соответствии с тем путем с которыми пара работает. Его так же легко адаптировать и для групп. Однако цель его применения всегда должна быть духовной, ее нельзя профанировать. Конечно же, всегда найдутся люди, которые будут злоупотреблять этой силой. Дэвид Кореш – яркий тому пример.
ВУДУ В МЕГАПОЛИСЕ
С.Д.Блэк, К.С.Хайатт
(перевод А.Костенко)
ГЛАВА 8
(продолжение)
Дионис: мост между двумя мирами?
(К.С.Хайатт)
Дионис - не просто выдумка древних греков. Большинство исследователей сходится во мнении, что многие окружающие Диониса ритуалы и понятия существовали еще в догреческом мире под другими именами. Некоторые считают, что культ Диониса просто вобрал в себя ранние формы папизма.
Одни исследователи, основываясь на древнегреческой истории, полагают, что культ Диониса появился около 8 в. до н. э., но прочно утвердился лишь к 7 в. до н. э. Другие ученые считают, что религия (культ) Диониса гораздо старше и что Дионису поклонялись еще до Аполлона. В любом случае мы можем быть уверены, что религиозный культ Диониса был хорошо развит и оказывал значительное влияние как на интеллектуалов, так и на простолюдинов не только в ту эпоху, но и в более поздние времена.
С христианской точки зрения Дионис был высшим воплощением зла. (Эту точку зрения очень удачно сформулировал Ницше: "Христианство с самого своего начала, в сущности и основе своей, было результатом неприятия жизни и отвращения к ней, скрывавшегося под личиной... веры в "другую", "лучшую" жизнь. Ненависть к "миру", осуждение страстей, страх перед красотой и чувственностью, загробная жизнь, придуманная для того, чтобы опорочить эту жизнь, основанная на стремлении к ничто, к концу, к упокоению, к "субботе суббот" - все это всегда поражало меня (наряду со слепым стремлением христианства признавать исключительно моральные ценности) как самая опасная и жуткая форма "воли к упадку" из всех возможных..." ("Рождение трагедии"). Восприятие христианской религии как более "прогрессивной" по сравнению с древними греческими я римскими религиями вызывает сомнение в уровне интеллекта тех мыслителей, которые оказались под влиянием христианства - прим. автора). Взрастившие Диониса кормилицы были необузданными вакханками, игравшими важную роль в ритуалах этой религии. В культе Диониса использовались ритуальный секс (в том числе содомический (согласно мифу, Дионис хотел спуститься в Царство мертвых, но не знал пути, ведущего туда. Некий Просимн пообещал Дионису показать этот путь в обмен на плотские утехи. Согласившись с требованием, Дионис пообещал отдаться Просимну, если тот укажет ему путь, и подтвердил свои слова клятвой. Итак, узнав дорогу в Царство мертвых, Дионис отправился туда. По возвращении он узнал, что Просимн умер. Дабы исполнить клятвенное обещание, Дионис вошел в гробницу и совершил извращенный половой акт: отрубив ветку фигового дерева, он вырезал из нее подобие деревянного фаллоса для мертвеца и сел на этот фаллос. В память об этом событии по всему миру начали воздвигать ритуальные фаллические скульптуры, посвященные Дионису. См. об этом: Артур Иване. "Бог Экстаза". Нью-Йорк, 1988), одурманивающие снадобья и жертвоприношения животных. Одного этого было достаточно, чтобы новая христианская религия объявила культ Диониса греховным (впрочем, каждая новая религия-завоевательница обязана, с одной стороны, обнаружить ошибки более старых религиозных божеств, а с другой - использовать для себя отдельные их аспекты. Этим занимались не только христиане).
Некоторые атрибуты религии Диониса - музыка, секс, наркотические вещества, спиртные напитки, животные жертвоприношения, одержимость, танцы и экстаз - гораздо ближе к вуду, чем может показаться на первый взгляд. В таком сопоставлении есть определенный смысл, поскольку обе религии по своей природе органичны и чувственны; новая христианская религия и культ Диониса, и вуду объявила злом.
Многие антропологи сходятся во мнении, что все "примитивные" религии имеют общий корень. Это мнение основано на предположении, что все люди имеют сходные потребности и желания и что эти потребности в большинстве своем оказываются низменными и упрощенными.
Однако вопрос о природе этих потребностей и мере их "простоты" остается открытым. Обыкновенные боги плодородия не были придуманы только для улучшения урожая - они сослужили человечеству гораздо более значительную службу.
Антропологи используют чисто утилитарный подход - другими словами, они исходят из того, что боги были нужны человеку с практической точки зрения. Судя по всему, подобный подход удовлетворяет многих, особенно тех, кто называет себя прагматиками и материалистами.
Пожалуй, самое полное "развенчание" религиозного опыта произошло, когда социологи объявили: место Бога заняло общество. Если это соответствует действительности, значит, мы имеем возможность еще раз убедиться в том, что эволюция - или "прогресс" - вовсе не обязательно предполагает улучшение.
Мы же считаем, что всякая истинная религия существует для того, чтобы люди "кайфовали" (да простят нам слово из уличного жаргона). В свое время состояние экстаза, возвышения к Богу было, по крайней мере, не менее важным, чем обеспечение плодородия. Быть полным Бога значило быть полным жизни и силы.
Новая типология секса
Группа I – рацио-прагматический секс:
Спортивно-оздоровительный, профилактический, разгрузочный, тонизирующий, расслабляющий, рекреационный секс
Сексуальная психотерапия, радикальная энерготерапия – между терапевтом и пациентом или в терапевтической группе.
Секс на работе – в интересах общего дела (творч. стимуляция, тонкая сонастройка, гиперконцентрация), или же в интересах карьеры.
Деловой секс – проституция, шпионаж, терроризм (передача смертельного вируса), часть корпоративного этикета или корпоративных услуг.
В экстремальных и катастрофических условиях – например, для согрева от смертельного холода, для релаксации и концентрации перед героическим актом, в последние минуты жизни перед неизбежной смертью со случайным или не случайным партнером и т.д.
Виртуальный, телефонный, по интернету, с механическими или электронными заменителями одного из партнеров (секс с киборгом или машиной).
Учебно-тренировочный, ознакомительный (по типу отношений Наставник-ученик).
Группа II – экзотико-авантюрный секс:
Нарушение сексуальных табу – секс с детьми, стариками, близкими родственниками, беременными, животными, растениями, партнерами своего пола
Коитус с использованием рук, ног, языка, анальный секс
Соблазнение, совращение.
Агрессивный секс, садомазохизм, борцовый петтинг, Физическое и психическое насилие
Секс в стесненных обстоятельствах и экзотических местах, секс и взаимная мастурбация в общественном месте.
Экстремально-экзистенциальный секс (вытесняющий всё и вся, самозабвенный)
Спортивный секс, секс-айкидо, каратэ и т. д.
Свингерский – парами, групповой
Секс при очевидном неравенстве партнеров по социальному, образовательному, расовому, возрастному или иному признаку.
Секс со свидетелями, без физического контакта (вуаяризм).
Группа III - творческий и исследовательский секс:
Секс под разного рода стимуляторами и модуляторами: ЛСД, экстази, мухомором и т.д.
Тантрический, эзотерический, символический, ритуальный секс, в рамках самосовершенствования по типу «Мастер (Учитель) – ученик».
Сексуальные акты политического протеста
Творческий перфоманс, провокация, эксперимент
Научно-исследовательский – для снятия неких параметров в экстремальных условиях и средах, полевые (субкультурные, социопсихологические) исследования и т.д.
С целью более полного познания интересного человека.
В кино: во время прыжка с парашютом, в навеске над пропастью, на горной вершине, в аквалангах, средипотоков лавы, в гробнице фараона, …
Сексуальные игры - на раздевание, ролевые, азартные, динамо, свингерские и пр.
Группа IV– приятельский и спонтанный секс:
Секс на вписке, тусовке, спонтанный секс, от безделья
Гостинично-курортно-купейный секс, после вечеринок и разных сборищ.
Дружеский – как манифест отношений
Секс из сострадания, жертвенный секс
Рэйвен Гримасси ВИККА
------------------------------------------------------------------------
ГЛАВА ШЕСТАЯ
КРУГ ПЕРЕРОЖДЕНИЙ
Все вокруг изменяется, но ничто не умирает. Лух странствует, он то здесь, то там, выбирая себе ту оболочку, которая ему больше подходит. Из тел животных он переходит в тела человеческие, а затем вновь обретает облик животного. Но при этом никогда не исчезает бесследно.
Пифагор "Метаморфозы XV"
Один из основных догматов викканских верований состоит в том, что душа должна пройти через множество жизней до того, как ей будет позволено покинуть круг перерождений и навсегда успокоиться в духовном измерении. Вик-канская теология говорит о существовании особого места, известного как Страна Вечного Лета, в котором души отдыхают и обновляются перед тем, как вновь обрести следующую жизнь. Явление реинкарнации, известное также как переселение душ, занимало важное место в древнегреческих волшебных поучениях, а позднее стало одним из главных догматов древнеримских мистических культов, В Риме реинкарнация никогда не была верованием, принятым широкой публикой. Зато в Греции о ней широко говорили и спорили, в том числе и великие философы.
В Древней Греции реинкарнация называлась palingenesis, что означало «вновь появиться на свет». Древнегреческие орфические поучения говорили, что душа уже существовала до рождения данного тела, а после смерти этого тела душа также продолжает существовать. Душа может возвратиться в тело другого человека или же в тело какого-либо животного, и так будет продолжаться до тех пор, пока однажды душа не получит освобождения и не вернется в свою изначальную чистую форму. Древнегреческие философы Пифагор (VI в. до н. э.) и Платон (V в. до н. э.) верили в бессмертную душу, которая лишь проходит через длинную цепочку различных воплощений. Такие верования были знакомы многим поколениям древних греков задолго до появления кельтов.
Как было замечено Юлием Цезарем во время его похода на Галлию и во время вторжения в Британию, друиды, по-видимому, также верили в реинкарнацию. В Шестой книге Галльской войны он пишет:
«Им хотелось считать одним из самых важных постулатов своих верований убеждение в том, что душа не исчезает бесследно, после смерти одного тела она переходит в другое. И еще считалось, что эта вера делает мужчин особенно отважными, так как они в этом случае не испытывают страха перед смертью».
Также и Помпониус Мела пишет о том, что друиды учили воинов тому, что существует жизнь после смерти. И эта вера делала бойцов бесстрашными. Помпониус чувствовал, что сами друиды не верят в то, чему учат, а обманывают воинов для того, чтобы придать им больше доблести. Очевидно, что и он, и Цезарь не воспринимали серьезно идею реинкарнации. Хотя, будучи образованными римскими гражданами, они могли знать о существовании такого верования в Древней Греции (греческий философ Критолаус в 155 г. до н. э. познакомил римлян с греческой философией). Пифагор, родившийся около 580 г. до н. э., учил идее возрождения почти за три века до того, как кельты появились в Греции. Некоторые считают, что именно друиды познакомили Пифагора с этим учением, но, очевидно, этого не могло произойти из-за простого несовпадения временных рамок. Самое раннее упоминание о друидах относится к 200 г. до н. э.; точнее, о них говорится, что друиды уже были известны во времена Аристотеля (384 — 322 гг. до н. э.). Но и эта дата отстоит на два века от смерти Пифагора.
Древние греческие историки Посидоний, Страбон, Диодор Сицилийский и римский историк Аммиан Марцелин описывают различные верования, встречавшиеся у кельтов, в том числе и относительно реинкарнации. Диодор, так же как и античный автор Валерий Максим, находит сходными учение Пифагора и верования друидов в то, что живая душа путешествует из одного тела в другое. Но это не совсем так. Друиды учили, что душа возвращается только в человеческие тела, а Пифагор считал, что в новой жизни душа может обрести тело любого другого существа. Древний историк Ипполит Александрийский сообщал, что легендарный фракиец Залмоксис (про него известно, что он, будучи рабом, был учеником Пифагора) учил друидов пифагоровой правде. В греческих и римских текстах, касающихся веры друидов в реинкарнацию, мы видим попытку найти общие точки соприкосновения этой веры с учением Пифагора и с классическими южноевропейскими верованиями. Почти очевидно, что древнегреческие идеи о реинкарнации были знакомы кельтам. Первое сообщение о появлении греков на Британских островах датировано 320 г. до н. э. и принадлежит греческому капитану Пи-феасу Массилийскому. Эти идеи, смешанные с поучениями друидов, в конце концов укоренились и в местных островных верованиях.
Учение о реинкарнации было знакомо и ранним христианам, но впоследствии церковь объявила эти идеи ересью. После того как это учение исчезло из традиционной христианской теологии, его сохранили гностики. Впрочем, некоторые ссылки на реинкарнацию сохранились в Новом Завете. Так, в Евангелии от Иоанна (9:1—3) мы читаем:
«И проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божий».
Если бы этот человек был рожден слепым за свои грехи, то как бы он смог согрешить до своего рождения? Интересно то, что Иисус не удивился вопросу о существовании этого человека до его рождения, а просто объяснил, что его грехи до его нынешней жизни тут ни при чем.
В Ветхом Завете есть пророчество о том, что Илия вновь появится, когда придет время Мессии. В Евангелии от Матфея (17:10 — 13) мы читаем:
«И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; Но говорю Вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели: так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе».
Ученики понимают, что Иисус говорит им о том, что Иоанн Креститель и был ветхозаветным Илией. И вновь никто не задает изумленных вопросов по поводу этого разъяснения. И наконец, процитируем еще одну ссылку на Иоанна Крестителя, как реинкарнацию Илии. Мы находим ее в Евангелии от Матфея (11:13—15):
«Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти. Имеющий уши, да услышит!»
В этих строках делается определенное утверждение о том, что Иоанн Креститель и есть тот ветхозаветный пророк Илия. Мне кажется совершенно ясным, что в поучениях Нового Завета содержится поддержка идеи о реинкарнации.
На начальных этапах постижения викканской веры ищущий истину узнает, что душа может само осуществиться, пройдя через ряд перевоплощений. В викканской «Легенде о сошествии богини» есть строки, непосредственно относящиеся к реинкарнации:
«...ты должен, вернувшись, вновь появиться в том же самом месте и в то же время, как и те другие, которых любил. Ты должен суметь встретить, распознать, вспомнить их — и полюбить вновь. А чтобы возродиться, ты должен умереть, и быть готовым для нового тела. А чтобы умереть, ты должен вначале родиться, но только без любви вряд ли ты родишься вновь среди своих».
Приведенные рассуждения весьма близки с буддистской верой в групповую душу или коллективную карму. Сходные идеи бытуют и среди потомственных ведьм, которые относятся очень серьезно к вопросам крови и родства. Это и неудивительно, поскольку они верят в то, что душа находится в длинном путешествии, состоящем из череды смертей и рождений.
Другой викканский текст, содержащий ссылку на учение о реинкарнации, это «Напутствие богини». Там также содержится идея о воссоединении с теми, кто уже перешел из одного существования к другому. Там мы встречаем упоминание о котле Черридвен, который есть святой сосуд бессмертия. Итак, читаем в тексте:
«Я милостивая богиня, подарившая дар удовольствия сердцам людей. На земле я даю постижение духа вечного. А в смерти я даю покой, свободу, и радостную встречу с теми, кто ушел и вернулся ранее».
Воссоединение с теми, кто был дорог в прошлой жизни,— это излюбленная тема викканских таинств. Часто вспоминают о звездных вратах, или, иными словами, о четырех воротах авата-рического нисхождения. Эти врата связаны с четырьмя главными знаками Зодиака и их символическими изображениями: человеком (Водолей), быком (Телец), львом (Лев) и орлом (Скорпион). Именно через звездные врата протекают потоки колоссальной энергии, которые и используются как пути, по которым духовные силы и существа снисходят на материальную плоскость. В момент своего зачатия Аватар снисходит через одни из врат и рождается через установленное для беременности время.
читать дальше Имперсональная трактовка Веданты (адвайтизм) исключает возможность любви к Богу, поскольку утверждает конечную тождественность индивидуальной души и высшей души, между которыми отношения становятся невозможны в силу их слияния. Такие отношения могут вызвать только предварительное чувство единения, еще далекое от интенсивности любви половой. В.Соловьев называет подобную любовь "мистической", в которой предмет любви и любящий сливаются воедино. В.Соловьев говорит о том, что иногда целые школы все же умудряются совместить несовместимое - половую любовь и "мистическую "Бездну" абсолютного безразличия", и пример тому есть среди индийских школ - в тантризме левой руки ритуальный секс рассматривается как деперсонализирующее средство достижения мистического могущества; смысл этой практики в особой установке индивида на самообладание, чтобы дело не кончилось оргазмом.
РИТУАЛЬНЫЙ СЕКС.
Ритуальный секс покоится на таинственности, скрытом начале. Однако по своей природе намного шире обычного понимания, и он не связан религиозными предписаниями. Так например, западная Каббала вобрала в себя информацию и техники ритуального секса и сексуальной магии из всех доступных источников, обращаясь за помощью ко всем богам и богиням древности, равно как к полубогам, ангелам, духам, мифическим существам, в отличие от восточной Каббалы, где секс строго регламентировался какому-то одному божеству.
Обычно ритуальный секс используют для подъема жизненной силы, где практикующие выбирают и исполняют женскую или мужскую роль соответственно выбранной цели. Только посвященные Жрецы и Жрицы знали основы магического сексуального искусства и действия, связанные с половой сферой, которые занимались самыми различными ритуалами, начиная от заклинания мертвецов и заканчивая определенными оргиастическими действиями, которые были на прямую связаны с определенными временными периодами. Здесь имеют большое значение системы соответствий, т.е. в храмах или спальне помещали предметы, символически связанные с Богами, которые соотносятся с эмоциями, особенно с любовью, а так же с их прямым назначением. Так например: планета – Венера, ее самые распространенные символы – роза и светильник, ее цвет зеленый, ее греческая богиня – Афродита и т.д.
Существуют различные ритуалы, с различными целями, где в основе своей они посвящены объединению с Высшими силами и направлению этих сил для нужд ритуала. В типичном ритуале пара или группа согласно своему назначению призывают Бога или Богиню, тем самым используя их силу: “Комната будет заполнена звуками, знаками и запахами, соответствующими им и привлекательными для них. Посвященная «наполняется» (ментально и телесно) Богиней Любви и фактически становится ею. Мужчина же представляет себе, будто сама Богиня Любви оказывает ему любовные ласки, тем самым вбирая в себя ее силу. Таким образом, в ритуальном сексе совершается волшебство”.
Сексуальный ритуал, как правило очень эстетичен и чтобы подействовать надлежащим образом, требует абсолютной веры и преданности идее. Необходимо уделить серьезное внимание созданию надлежащего настроения, которое может полностью отличаться от описанного выше, в соответствии с тем путем с которыми пара работает. Его так же легко адаптировать и для групп. Однако цель его применения всегда должна быть духовной, ее нельзя профанировать. Конечно же, всегда найдутся люди, которые будут злоупотреблять этой силой. Дэвид Кореш – яркий тому пример.
ВУДУ В МЕГАПОЛИСЕ
С.Д.Блэк, К.С.Хайатт
(перевод А.Костенко)
ГЛАВА 8
(продолжение)
Дионис: мост между двумя мирами?
(К.С.Хайатт)
Дионис - не просто выдумка древних греков. Большинство исследователей сходится во мнении, что многие окружающие Диониса ритуалы и понятия существовали еще в догреческом мире под другими именами. Некоторые считают, что культ Диониса просто вобрал в себя ранние формы папизма.
Одни исследователи, основываясь на древнегреческой истории, полагают, что культ Диониса появился около 8 в. до н. э., но прочно утвердился лишь к 7 в. до н. э. Другие ученые считают, что религия (культ) Диониса гораздо старше и что Дионису поклонялись еще до Аполлона. В любом случае мы можем быть уверены, что религиозный культ Диониса был хорошо развит и оказывал значительное влияние как на интеллектуалов, так и на простолюдинов не только в ту эпоху, но и в более поздние времена.
С христианской точки зрения Дионис был высшим воплощением зла. (Эту точку зрения очень удачно сформулировал Ницше: "Христианство с самого своего начала, в сущности и основе своей, было результатом неприятия жизни и отвращения к ней, скрывавшегося под личиной... веры в "другую", "лучшую" жизнь. Ненависть к "миру", осуждение страстей, страх перед красотой и чувственностью, загробная жизнь, придуманная для того, чтобы опорочить эту жизнь, основанная на стремлении к ничто, к концу, к упокоению, к "субботе суббот" - все это всегда поражало меня (наряду со слепым стремлением христианства признавать исключительно моральные ценности) как самая опасная и жуткая форма "воли к упадку" из всех возможных..." ("Рождение трагедии"). Восприятие христианской религии как более "прогрессивной" по сравнению с древними греческими я римскими религиями вызывает сомнение в уровне интеллекта тех мыслителей, которые оказались под влиянием христианства - прим. автора). Взрастившие Диониса кормилицы были необузданными вакханками, игравшими важную роль в ритуалах этой религии. В культе Диониса использовались ритуальный секс (в том числе содомический (согласно мифу, Дионис хотел спуститься в Царство мертвых, но не знал пути, ведущего туда. Некий Просимн пообещал Дионису показать этот путь в обмен на плотские утехи. Согласившись с требованием, Дионис пообещал отдаться Просимну, если тот укажет ему путь, и подтвердил свои слова клятвой. Итак, узнав дорогу в Царство мертвых, Дионис отправился туда. По возвращении он узнал, что Просимн умер. Дабы исполнить клятвенное обещание, Дионис вошел в гробницу и совершил извращенный половой акт: отрубив ветку фигового дерева, он вырезал из нее подобие деревянного фаллоса для мертвеца и сел на этот фаллос. В память об этом событии по всему миру начали воздвигать ритуальные фаллические скульптуры, посвященные Дионису. См. об этом: Артур Иване. "Бог Экстаза". Нью-Йорк, 1988), одурманивающие снадобья и жертвоприношения животных. Одного этого было достаточно, чтобы новая христианская религия объявила культ Диониса греховным (впрочем, каждая новая религия-завоевательница обязана, с одной стороны, обнаружить ошибки более старых религиозных божеств, а с другой - использовать для себя отдельные их аспекты. Этим занимались не только христиане).
Некоторые атрибуты религии Диониса - музыка, секс, наркотические вещества, спиртные напитки, животные жертвоприношения, одержимость, танцы и экстаз - гораздо ближе к вуду, чем может показаться на первый взгляд. В таком сопоставлении есть определенный смысл, поскольку обе религии по своей природе органичны и чувственны; новая христианская религия и культ Диониса, и вуду объявила злом.
Многие антропологи сходятся во мнении, что все "примитивные" религии имеют общий корень. Это мнение основано на предположении, что все люди имеют сходные потребности и желания и что эти потребности в большинстве своем оказываются низменными и упрощенными.
Однако вопрос о природе этих потребностей и мере их "простоты" остается открытым. Обыкновенные боги плодородия не были придуманы только для улучшения урожая - они сослужили человечеству гораздо более значительную службу.
Антропологи используют чисто утилитарный подход - другими словами, они исходят из того, что боги были нужны человеку с практической точки зрения. Судя по всему, подобный подход удовлетворяет многих, особенно тех, кто называет себя прагматиками и материалистами.
Пожалуй, самое полное "развенчание" религиозного опыта произошло, когда социологи объявили: место Бога заняло общество. Если это соответствует действительности, значит, мы имеем возможность еще раз убедиться в том, что эволюция - или "прогресс" - вовсе не обязательно предполагает улучшение.
Мы же считаем, что всякая истинная религия существует для того, чтобы люди "кайфовали" (да простят нам слово из уличного жаргона). В свое время состояние экстаза, возвышения к Богу было, по крайней мере, не менее важным, чем обеспечение плодородия. Быть полным Бога значило быть полным жизни и силы.
Новая типология секса
Группа I – рацио-прагматический секс:
Спортивно-оздоровительный, профилактический, разгрузочный, тонизирующий, расслабляющий, рекреационный секс
Сексуальная психотерапия, радикальная энерготерапия – между терапевтом и пациентом или в терапевтической группе.
Секс на работе – в интересах общего дела (творч. стимуляция, тонкая сонастройка, гиперконцентрация), или же в интересах карьеры.
Деловой секс – проституция, шпионаж, терроризм (передача смертельного вируса), часть корпоративного этикета или корпоративных услуг.
В экстремальных и катастрофических условиях – например, для согрева от смертельного холода, для релаксации и концентрации перед героическим актом, в последние минуты жизни перед неизбежной смертью со случайным или не случайным партнером и т.д.
Виртуальный, телефонный, по интернету, с механическими или электронными заменителями одного из партнеров (секс с киборгом или машиной).
Учебно-тренировочный, ознакомительный (по типу отношений Наставник-ученик).
Группа II – экзотико-авантюрный секс:
Нарушение сексуальных табу – секс с детьми, стариками, близкими родственниками, беременными, животными, растениями, партнерами своего пола
Коитус с использованием рук, ног, языка, анальный секс
Соблазнение, совращение.
Агрессивный секс, садомазохизм, борцовый петтинг, Физическое и психическое насилие
Секс в стесненных обстоятельствах и экзотических местах, секс и взаимная мастурбация в общественном месте.
Экстремально-экзистенциальный секс (вытесняющий всё и вся, самозабвенный)
Спортивный секс, секс-айкидо, каратэ и т. д.
Свингерский – парами, групповой
Секс при очевидном неравенстве партнеров по социальному, образовательному, расовому, возрастному или иному признаку.
Секс со свидетелями, без физического контакта (вуаяризм).
Группа III - творческий и исследовательский секс:
Секс под разного рода стимуляторами и модуляторами: ЛСД, экстази, мухомором и т.д.
Тантрический, эзотерический, символический, ритуальный секс, в рамках самосовершенствования по типу «Мастер (Учитель) – ученик».
Сексуальные акты политического протеста
Творческий перфоманс, провокация, эксперимент
Научно-исследовательский – для снятия неких параметров в экстремальных условиях и средах, полевые (субкультурные, социопсихологические) исследования и т.д.
С целью более полного познания интересного человека.
В кино: во время прыжка с парашютом, в навеске над пропастью, на горной вершине, в аквалангах, средипотоков лавы, в гробнице фараона, …
Сексуальные игры - на раздевание, ролевые, азартные, динамо, свингерские и пр.
Группа IV– приятельский и спонтанный секс:
Секс на вписке, тусовке, спонтанный секс, от безделья
Гостинично-курортно-купейный секс, после вечеринок и разных сборищ.
Дружеский – как манифест отношений
Секс из сострадания, жертвенный секс
Рэйвен Гримасси ВИККА
------------------------------------------------------------------------
ГЛАВА ШЕСТАЯ
КРУГ ПЕРЕРОЖДЕНИЙ
Все вокруг изменяется, но ничто не умирает. Лух странствует, он то здесь, то там, выбирая себе ту оболочку, которая ему больше подходит. Из тел животных он переходит в тела человеческие, а затем вновь обретает облик животного. Но при этом никогда не исчезает бесследно.
Пифагор "Метаморфозы XV"
Один из основных догматов викканских верований состоит в том, что душа должна пройти через множество жизней до того, как ей будет позволено покинуть круг перерождений и навсегда успокоиться в духовном измерении. Вик-канская теология говорит о существовании особого места, известного как Страна Вечного Лета, в котором души отдыхают и обновляются перед тем, как вновь обрести следующую жизнь. Явление реинкарнации, известное также как переселение душ, занимало важное место в древнегреческих волшебных поучениях, а позднее стало одним из главных догматов древнеримских мистических культов, В Риме реинкарнация никогда не была верованием, принятым широкой публикой. Зато в Греции о ней широко говорили и спорили, в том числе и великие философы.
В Древней Греции реинкарнация называлась palingenesis, что означало «вновь появиться на свет». Древнегреческие орфические поучения говорили, что душа уже существовала до рождения данного тела, а после смерти этого тела душа также продолжает существовать. Душа может возвратиться в тело другого человека или же в тело какого-либо животного, и так будет продолжаться до тех пор, пока однажды душа не получит освобождения и не вернется в свою изначальную чистую форму. Древнегреческие философы Пифагор (VI в. до н. э.) и Платон (V в. до н. э.) верили в бессмертную душу, которая лишь проходит через длинную цепочку различных воплощений. Такие верования были знакомы многим поколениям древних греков задолго до появления кельтов.
Как было замечено Юлием Цезарем во время его похода на Галлию и во время вторжения в Британию, друиды, по-видимому, также верили в реинкарнацию. В Шестой книге Галльской войны он пишет:
«Им хотелось считать одним из самых важных постулатов своих верований убеждение в том, что душа не исчезает бесследно, после смерти одного тела она переходит в другое. И еще считалось, что эта вера делает мужчин особенно отважными, так как они в этом случае не испытывают страха перед смертью».
Также и Помпониус Мела пишет о том, что друиды учили воинов тому, что существует жизнь после смерти. И эта вера делала бойцов бесстрашными. Помпониус чувствовал, что сами друиды не верят в то, чему учат, а обманывают воинов для того, чтобы придать им больше доблести. Очевидно, что и он, и Цезарь не воспринимали серьезно идею реинкарнации. Хотя, будучи образованными римскими гражданами, они могли знать о существовании такого верования в Древней Греции (греческий философ Критолаус в 155 г. до н. э. познакомил римлян с греческой философией). Пифагор, родившийся около 580 г. до н. э., учил идее возрождения почти за три века до того, как кельты появились в Греции. Некоторые считают, что именно друиды познакомили Пифагора с этим учением, но, очевидно, этого не могло произойти из-за простого несовпадения временных рамок. Самое раннее упоминание о друидах относится к 200 г. до н. э.; точнее, о них говорится, что друиды уже были известны во времена Аристотеля (384 — 322 гг. до н. э.). Но и эта дата отстоит на два века от смерти Пифагора.
Древние греческие историки Посидоний, Страбон, Диодор Сицилийский и римский историк Аммиан Марцелин описывают различные верования, встречавшиеся у кельтов, в том числе и относительно реинкарнации. Диодор, так же как и античный автор Валерий Максим, находит сходными учение Пифагора и верования друидов в то, что живая душа путешествует из одного тела в другое. Но это не совсем так. Друиды учили, что душа возвращается только в человеческие тела, а Пифагор считал, что в новой жизни душа может обрести тело любого другого существа. Древний историк Ипполит Александрийский сообщал, что легендарный фракиец Залмоксис (про него известно, что он, будучи рабом, был учеником Пифагора) учил друидов пифагоровой правде. В греческих и римских текстах, касающихся веры друидов в реинкарнацию, мы видим попытку найти общие точки соприкосновения этой веры с учением Пифагора и с классическими южноевропейскими верованиями. Почти очевидно, что древнегреческие идеи о реинкарнации были знакомы кельтам. Первое сообщение о появлении греков на Британских островах датировано 320 г. до н. э. и принадлежит греческому капитану Пи-феасу Массилийскому. Эти идеи, смешанные с поучениями друидов, в конце концов укоренились и в местных островных верованиях.
Учение о реинкарнации было знакомо и ранним христианам, но впоследствии церковь объявила эти идеи ересью. После того как это учение исчезло из традиционной христианской теологии, его сохранили гностики. Впрочем, некоторые ссылки на реинкарнацию сохранились в Новом Завете. Так, в Евангелии от Иоанна (9:1—3) мы читаем:
«И проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божий».
Если бы этот человек был рожден слепым за свои грехи, то как бы он смог согрешить до своего рождения? Интересно то, что Иисус не удивился вопросу о существовании этого человека до его рождения, а просто объяснил, что его грехи до его нынешней жизни тут ни при чем.
В Ветхом Завете есть пророчество о том, что Илия вновь появится, когда придет время Мессии. В Евангелии от Матфея (17:10 — 13) мы читаем:
«И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; Но говорю Вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели: так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе».
Ученики понимают, что Иисус говорит им о том, что Иоанн Креститель и был ветхозаветным Илией. И вновь никто не задает изумленных вопросов по поводу этого разъяснения. И наконец, процитируем еще одну ссылку на Иоанна Крестителя, как реинкарнацию Илии. Мы находим ее в Евангелии от Матфея (11:13—15):
«Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти. Имеющий уши, да услышит!»
В этих строках делается определенное утверждение о том, что Иоанн Креститель и есть тот ветхозаветный пророк Илия. Мне кажется совершенно ясным, что в поучениях Нового Завета содержится поддержка идеи о реинкарнации.
На начальных этапах постижения викканской веры ищущий истину узнает, что душа может само осуществиться, пройдя через ряд перевоплощений. В викканской «Легенде о сошествии богини» есть строки, непосредственно относящиеся к реинкарнации:
«...ты должен, вернувшись, вновь появиться в том же самом месте и в то же время, как и те другие, которых любил. Ты должен суметь встретить, распознать, вспомнить их — и полюбить вновь. А чтобы возродиться, ты должен умереть, и быть готовым для нового тела. А чтобы умереть, ты должен вначале родиться, но только без любви вряд ли ты родишься вновь среди своих».
Приведенные рассуждения весьма близки с буддистской верой в групповую душу или коллективную карму. Сходные идеи бытуют и среди потомственных ведьм, которые относятся очень серьезно к вопросам крови и родства. Это и неудивительно, поскольку они верят в то, что душа находится в длинном путешествии, состоящем из череды смертей и рождений.
Другой викканский текст, содержащий ссылку на учение о реинкарнации, это «Напутствие богини». Там также содержится идея о воссоединении с теми, кто уже перешел из одного существования к другому. Там мы встречаем упоминание о котле Черридвен, который есть святой сосуд бессмертия. Итак, читаем в тексте:
«Я милостивая богиня, подарившая дар удовольствия сердцам людей. На земле я даю постижение духа вечного. А в смерти я даю покой, свободу, и радостную встречу с теми, кто ушел и вернулся ранее».
Воссоединение с теми, кто был дорог в прошлой жизни,— это излюбленная тема викканских таинств. Часто вспоминают о звездных вратах, или, иными словами, о четырех воротах авата-рического нисхождения. Эти врата связаны с четырьмя главными знаками Зодиака и их символическими изображениями: человеком (Водолей), быком (Телец), львом (Лев) и орлом (Скорпион). Именно через звездные врата протекают потоки колоссальной энергии, которые и используются как пути, по которым духовные силы и существа снисходят на материальную плоскость. В момент своего зачатия Аватар снисходит через одни из врат и рождается через установленное для беременности время.
@темы: оккульт, психология
Арадия, воплощение божества итальянских ведьм, родилась в августе, и поэтому мы можем предположить, что путем ее схождения в мир в момент зачатия были врата Скорпиона. Понятно, что врата Водолея соответствуют рождению в ноябре, врата Льва — в апреле, а врата Тельца — в феврале. Конечно, множество других обстоятельств могут вмешаться в дело. Не нужно думать, что каждый, зачатый во времени, соответствующем одному из звездных врат, обязательно имеет отношение к некоему высшему духовному существу.
В волшебных поучениях говорится, что, когда мужчина и женщина соединяются, образуется общее для них энергетическое поле. Это поле представляет собой гармоничную энергетическую сферу, резонансные частоты которой есть суперпозиция частот, на которой резонируют ауры каждого из партнеров. Сексуальная энергия стимулирует нервную систему и железы внутренней секреции, дыхание становится глубже, а сердце бьется чаще. Все это создает метафизический отклик в энергетической сфере, и каждый из партнеров оказывается окружен вихрем энергии. Этот вихрь не совсем сходен с тем энергетическим конусом силы, который образуется при магических ритуалах. Но этот вихрь создает разрыв в эфире, разделяющем материальный и духовные миры. Сами души, ожидающие возрождения, также обладают определенными частотами вибраций, и некоторые из них оказываются гармоничными по отношению к частотам вибрации энергетического вихря. Такие души могут быть втянуты во вращающийся вихрь и, следовательно, в ауру соединившихся мужчины и женщины. Этот оккультный принцип проявляется на обычном, земном уровне как процесс оплодотворения яйцеклетки («Что наверху, то и внизу»).
Сексуальные союзы сильно отличаются друг от друга, и так же отличаются соответствующие им уровни в духовном измерении. Беременность, наступившая в результате насилия, кровосмешения или вследствие занятий проституцией, часто (хотя и не обязательно) приводит к реинкарнации душ, ожидающим возрождения в привязанном к земле состоянии. Но если люди любят друг друга, то вследствие зачатия обычно происходит возрождение души из высшей спиритуальной плоскости. А обряды магического или ритуального секса специально устроены так, что могут вызвать к жизни душу из высочайших измерений. Как правило, обитающие там души уже не нуждаются в перерождении, и если это все же случается, то именно тогда рождаются пророки или дети, являющиеся воплощением божества. В последнем случае духовное существо может пересечь все плоскости и спуститься в материальное измерение в любом энергетическом вихре по своему выбору. Совершаемые магические ритуалы не являются обязательными, но желательны, потому что они как бы являются сигнальным маяком, указывающим спускающейся душе направление.
В любом случае, если зачатие произошло, то энергия женского чрева привязывает душу к материальному миру, и душа продолжает свое существование уже в материи яйцеклетки. А если же между двумя или более душами существует сильная кармическая связь, то такие души должны воплотиться в нашем мире в одно и то же время и в одном и том же месте. Это причина появления на свет близнецов. В восточной философии принято считать, что новая душа обитает не в самом теле ребенка, а ауре его матери, и только при первом детском вдохе душа переходит в детское тело. Некоторые неовиккане считают, что эта идея не лишена смысла. Но мы полагаем, что раз подобная картина не имеет никаких других аналогий в природе, то она не должна всерьез рассматриваться истинными последователями викканской веры.
После рождения младенца наступает семидневный период, в течение которого душа все глубже и глубже укореняется в теле, поскольку до рождения душа была не совсем прочно связана с физическим измерением. День за днем новое тело все сильнее и сильнее привязывает душу к себе, и душа берет на себя управление все новыми и новыми физическими функциями тела. Обычно с этим процессом связаны физические неудобства, и поэтому ребенок часто плачет и выказывает другие признаки дискомфорта. Обычно это продолжается около недели, и с этой точки зрения проявляемое ребенком беспокойство должно быть отнесено именно за счет того, что душа откликается на новые, земные раздражители.
По многим причинам вера- в реинкарнацию является краеугольным камнем викканских волшебных поучений. Это происходит вследствие того, что современные виккане называют генетической памятью. В общих чертах это понятие состоит в том, что каждый из нас на генетическом уровне носит в себе сконцентрированное выражение памяти всех своих предков. В физическом смысле, генетическая память дает нам многие навыки, необходимые для выживания и продолжения рода. В метафизическом смысле такая память — это канал, соединяющий нас с очень далеким языческим прошлым.
Викканские ритуалы, зародившиеся во времена преследования ведьм, часто содержат упоминания о возможности воскрешения в кругу «своих». Такое воссоединение приводило бы к тому, что секреты древних таинств не были бы утрачены и что могущественные собрания ведьм продолжали бы существовать. Вот почему многие потомственные ведуньи стремятся сохранить чистую линию крови, берущую свое начало иногда в очень древние времена. Чистая линия крови для них — это лучшее наследие и наилучшая гарантия сохранения их волшебных секретов.
Известная писательница Мэнли Холл / однажды сравнила цикл жизни, смерти и возрождения (в книге «От смерти к воскрешению», 1979) с работой глубоководного ныряльщика. Она пишет, что как водолаз надевает неудобный шлем и жесткий костюм для погружения, так и душа облачается в оболочку из плоти для того, чтобы жить и действовать в материальном мире. Работа водолаза состоит в исследовании океанских глубин и в выполнении полезных работ там, на глубине. Это во многом схоже с тем трудом, который душа совершает в физическом мире. Как только водолаз заканчивает свою нелегкую работу, он вновь возвращается в мир, наполненный светом и воздухом. Так и душа возвращается в свою естественную среду, как только тело уже не в состоянии служить ей пристанищем. Ныряльщик может много раз погружаться в пучину для того, чтобы выполнить поставленную задачу. Душа также не один раз возвращается в бренный мир, пока ее цель не будет достигнута.
В волшебных поучениях говорится, что тело — это не более чем механизм, с помощью которого дух может действовать в материальном мире. Душа и тело находятся в отношении взаимовыгодного сосуществования, при котором каждый из партнеров дает другому то, что необходимо тому для полноценного существования. Мэнли Холл подчеркивает, что тело само по себе нежизнеспособно. Только душа вдыхает в тело жизнь, а тело всего лишь поддерживает эту жизнь. Чувства передаются с помощью нервной системы, но не порождаются ею. Мысли формируются мозгом, но не образуются вследствие биологических реакций. Именно разум использует мозг как средство для выражения мысли. Следовательно, душа нуждается в теле для того, чтобы продолжать жить. Душа существует и вне биологического тела.
Различные религии по-разному трактуют то, что происходит с душой после того, как она покидает материальный мир. В некоторых верованиях принято считать, что душа может понести наказание или, наоборот, заслужить поощрение в зависимости от того, как именно была прожита ею эта жизнь. Другие верят в то, что душа продолжает существовать в духовном измерении, и ее дальнейшее развитие зависит от того, какой опыт она приобрела во время своего пребывания в материальном мире. В викканских таинствах принято считать, что душа отправляется в астральное измерение (Страну Вечного Лета, Тир Нан Ог, или Луну), где она объединяет в одно целое жизненный опыт, полученный в только что прожитой жизни. Душа также приготовляется или к очередному возрождению, в котором она приобретет еще больший опыт, или она отправляется в более высокое духовное измерение, все ближе и ближе к тому источнику, из которого когда-то появилась.
В книге «Феи в кельтских верованиях» (1990) ее автор В. И. Эванс-Вентц рассказывает про то, что у' кельтов считалось, что умершие отправляются далеко за океан, куда-то в юго-западном направлении. Они продолжают жить там, в стране заходящего солнца. Видимо, местонахождение этой страны связано с положением Солнца при зимнем солнцестоянии. Этот же автор обсуждает устройство и ориентацию древних мегалитических памятников у кельтов и у других народов, высказывая предположение, что и древние египтяне придерживались сходных верований.
Феи, души умерших, входы в другой мир — все это имеет своим изначальным источником средиземноморский культ мертвых. Именно в этом культе мы находим начала верований в холмы фей, в секретные входы под этими холмами, в то, как необычно для простых смертных течет там время.
Rem: совпадает с Элфордом в том, что в хараппской цивилизации (самой ранней в Индии) богиней была женщина...
У этой богини, которая может выступать и как защитница женщин, и как страшная великанша, уничтожающая врагов и в восторге танцующая на их трупах, не меньше почитателей и особенно почитательниц, чем у ее супруга.
Женой Шивы Кали сделалась, прибегнув к аскетической практике. Суровый характер богини дает себя знать и в семейной жизни: будучи верной супругой, она отнюдь не является покорной и безответной. Напротив, Кали строго следит за нравственностью мужа и всегда готова постоять за себя.
Rem: По поведению богов можно попытаться сделать вывод о времени их существования на Земле. В частности, Кали может быть связана с периодом самого раннего становления общества, когда боги выступали за элементарную нравственность и в поддержку семьи...
Шиваитский пантеон дополняют дети Шивы и Кали: Ганеша, бог мудрости, помогающий преодолевать жизненные препятствия, и Картикейя, бог войны и покровитель воров. Как индуизм в целом, шиваитская религия ни в коем случае не являет собой единого целого: почитатели всех этих персонажей распадаются намногочисленные секты.
...непреходящий индийский мотив: всякое божество, имеющее зримый, доступный восприятию облик, в конечном итоге - только воплощение подлинной сущности мира, присутствующей во всем, но не имеющей лица и потому скрытой от непосвященных. Такое учение сложилось и среди поклонников Кали - с той лишь особенностью, что эта безличная сущность - Шакти - подобно самой богине, имеет женскую природу. Шакти содержится во всем живом; они придает силу не только самой Кали, но любому божеству и человеку. Ни один бог, в том числе Шива, без Шакти не был бы в состоянии даже пошевелиться. При этом у каждого бога есть своя шакти, своя женская сторона. Что же касается Шивы, то в его судьбе Шакти играет особую роль: разрушив мир своей бешеной пляской, он сам спасается от гибели во время пралайи только благодаря всесильному женскому началу.
Rem: Основа - в отличии психологий. Запад называл это божественной непостижимой сущностью, а в Индии - это все настолько естественно, что даже личностно...
Если не считать Прото-Шивы из Хараппы, то самой древней из известных нам форм шиваизма является пашупата. Примечательно уже название этой секты: оно означает "покровитель зверей".
Rem: Идентификация людей со зверьми неспроста...
...приверженцы школ капалика и каламукха почитают Шиву и Дургу в их "ужасном" обличье. ...эти фанатичные поклонники бога-разрушителя не признают традиционного для индусов вегетарианства - они едят мясо и пьют вино, да при этом еще и используют в качестве посуды человеческие черепа.
Если для пашупатиков, капаликов, не говоря уже о совсем "экстремистских направлениях - агхори и канпахата-йоги (их адепты полностью отвергают ношение одежды и во время ритуальных церемоний едят человеческое мясо и кал), характерны в первую очередь необычные и вызывающие внешние эффекты, то в других "достижение другого берега" связано с переосмыслением самой природы реальности, т.е. с усвоением весьма непростых и зачастую парадоксальных религиозно-философских учений.
Rem: Рельефно выступает одно - важна не форма, а содержание - главное, поклонение богу + философия в основе...
Куль женского начла, одушевлявшего все сущее, какими бы именами это начало ни называлось, был в Индии настолько древним и, так сказать, самоочевидным, что индийцы не могли даже представить себе, что кому-нибудь он может быть чужд.
Шактистские секты принято делить на два основных направления: шактизм "правой руки" (дакшиначари) и шактизм "левой руки" (вамачари). Первые поклоняются как Шакти (и ее воплощению - Кали), так и Шиве. До сих пор они приносят им в жертву животных; более того, еще не так давно в некоторых сектах "правой руки" практиковались и человеческие жертвоприношения.
Rem: Обратить внимание на человеческие жертвоприношения - признак раннего происхождения...
В середине прошлого столетия европейцы с изумлением и ужасом узнали о существовании страшной секты "душителей" - тхагов. Дхарму эти почитатели Кали истолковывали своеобразно: свою преданность богине они выражали тем, что грабили путешественников, убивали их, а затем приносили награбленное ей в жертву.
Rem: А почему именно путешественников ???
"...Тхаги признают все средства позволительными для достижения своей цели: обманы, ложная клятва, самые искусные коварства им нипочем" (А.Салтыков).
Учение тхагов можно истолковать как крайний и даже патологический вариант шактизма. И в то же время - как своеобразную точку отсчета: ведь "душители" довели в своей "практике" до чудовищного предела тот принцип, который был с самого начала положен в основу шиваитской религиозности - впрочем, отнюдь не только шиваитской, - принцип жертвоприношения.
Приверженцев "правой" и "левой" руки разделяет очень многое - но в первую очередь представление о формах поклонения Шакти. Если в ритуале дакшиначарьев центральную роль играют жертвоприношения в точном смысле этого слова, то у вамачарьев мы обнаруживаем обряды совершенно иного рода.
...сущность ритуала "левой руки" состоит ...в сложнейшей и поистине всеобъемлющей системе религиозной эротики, ничего подобного которой мы не встретим больше ни в одном направлении индуизма. Конечно, сексуальные символы играют важную роль в самых различных формах индийской религиозности. И все же только приверженцы вамачарьи превратили ритуальный секс в ключ к решению практически всех проблем человеческого существования, и прежде всего главной среди них - проблемы освобождения от сансары.
Многое роднит шактизм с ваджраяной - буддийским тантризмом. Собственно, это и есть два вида тантризма - буддийский и индуистский. Между ними существует, однако, принципиальное различие: если в ваджраяне активную роль играет мужское начало, то для шактистов сама эта мысль была бы кощунством - только женская сущность одушевляет мир, и только приобщение к ней приводит человека к освобождению.
Rem: Это - к важности роли сексуального стимулирования при целенаправленном воздействии на людей... И это же сочетается с тем, что как данная религия, так и этот способ воздействия относятся к ранней истории человеческого общества...
Тантристское мировоззрение основывается на том, что кундалини, дремлющая в глубинах человеческого организма, - не что иное, как та же самая Шакти, вернее - ее малая, "микроскопическая" часть. Поэтому освобождение может произойти при одном непременном условии: "большая" и "малая" Шакти должны слиться воедино.
Способом их соединения и становится асана. Плотская сексуальная энергия мужчины и женщины, преобразуясь в ходе обряда, превращается во всепобеждающую духовную силу. Поэтому о сфере секса, с точки зрения тантризма, недопустимы никакие моральные суждения. Тело - как женское, так и мужское - не более чем инструмент, умелое применение которого позволяет человеку выйти ща пределы своего индивидуального "я". Но чтобы достигнуть этой цели, необходимо пройти далекий и нелегкий путь.
Первое, что необходимо для освобождения, это контроль над собственными мыслями, или сосредоточение. Только полностью сконцентрировав все свои устремления, можно рассчитывать на успех. Но мало того: шактисты разделяют еще одно традиционное индийское представление: ...ради преодоления сансары следует поставить под контроль и дыхание. Без такого контроля (пранаяма) умственное сосредоточение остается бесплодным.
И, наконец, третьим, уже сугубо тантристским условием слияния с абсолютом является контроль над семяизвержением во время полового акта. Вопреки распространенному мнению, приемы шактистской эротики направлены не на "разрядку" сексуальной энергии, а на бережное ее сохранение. В тантрах часто повторяется мысль о том, что сохраненная энергия оргазма повышает внутреннее давление и преобразуется в энергию духовную - благодаря чему, собственно, и наступает мокша. Сексуальное наслаждение кратко, но оно открывает путь к подлинному, вечному блаженству.
...именно женщина играет в тантристских обрядах главную роль: для мужчины, соединяющегося с ней, она выступает как воплощение шакти, точнее, - как посредница между космической женской сущностью и той малой ее частью, которая изначально присутствует в мужчине, т.е. его "женской стороной". Поэтому любаяженщина, кто бы она ни была, в момент асаны становится богиней. При совершении некоторых эзотерических обрядов, например, чакра-пуджи, женщине воздаются почести как наставнику - гуру.
Чтобы достичь необходимой моральной раскрепощенности, приверженцы вамачарьи отнюдь не ограничиваются сугубо интеллектуальными средствами. В ход идут не только вино, мед или цветы, с их ароматическими свойствами, но и наркотики.Шактисты пьют бхариг - напиток, приготовляемый из листьев конопли, курят ганджу и натирают тело сажей.
...характерен для тантризма его особый, "тайный язык". При описании церемоний вамачарьи постоянно используются непристойности и ругательства.
Свобода от "обычных", повседневных запретов и норм ни в коем случае не предполагает... полной, абсолютной свободы. Как раз напротив: участник "божественной игры" должен подчиняться жестким правилам ритуальной техники. Все "посвященные", допущенные к тайнодействию: и мужчины, и женщины, - должны строго соблюдать эти правила, зависящие от того, на какой ступени посвящения они находятся в данный момент.
Таких ступеней в вамачарье три: на первой ученик воспринимает тантристские духовные упражнения просто как обряд; после длительной тренировки он переходит на вторую ступень; теперь он становится "вирой" - героем - и может, по характерному выражению шактистов, "играть с огнем", т.е. совершать различные действия, "рискованные", с точки зрения непосвященных, пить вино и заниматься любовью с партнершей по обряду. Подлинный, символический смысл тантры открывается, однако, лишь тому, кто достигает третьей ступени; поднявшийся на нее - дивья - сливается в экстазе уже не с женщиной, но со своей собственной "женской сущностью", с кундалини-шакти, и наслаждается не хмельным напитком, а "опьяняющим знанием".
Без мантр - изречений, которые надлежит повторять во время обряда, - не обходится ни одно направление в индуизме. Особенность шактистской практики состоит в том, что здесь помимо мантр применяются специальные вспомогательные средства - янтры, или своеобразные "иллюстрации" к ним.
Rem: Более устойчивое формирование образа...
Наиболее сложное из всех шактистских "технических средств" представляет собой ньяса - это своеобразная "ритуальная проекция" различных частей человеческого тела.
Ньясу можно сравнить с "микроскопической лабораторией", где в миниатюре воспроизводится мировой процесс. По-настоящему понять смысл ньясы можно, однако, лишь изучив язык тантристских символов. Правда, язык этот состоит не из слов, а из жестов. Содержание садханы выражается с помощью мудр - особых сцеплений пальцев.
Rem: Максимальное усиление образа через мышечные ощущения...
Но как бы ни было трудно искусство подлинной майтхуны, изощренная сексуальная техника составляет в тантризме только первую ступень восхождения к Шакти. Подняться же на следующую ступень - значит представить себе свою шакти как ШАКТИ, УПРАВЛЯЮЩУЮ МИРОМ, почувствовать в данной, конкретной женщине - безличную женскую сущность, абсолют.
Rem: На рисунке, изображающем янтру (один из магических символов шактизма), пирамида в чистом виде...
"Тантра учит йоге секса, йоге еды (даже - вкушения запретных блюд и напитков). Обычная жизнь сакрализуется, и таким образом любое явление превращается в способ, с помощью которого можно пожелать и достигнуть просветления посредством постоянного следования истине. В этом - в следовании истине и в осознании бессознательного, как на физиологическом уровне, так и на духовном - состоит высшая йога" (О.Хаксли).