В III главе В.Соловьев говорит о том, что " смысл человеческой любви вообще есть оправдание и спасение индивидуальности чрез жертву эгоизма", что согласуется с идеей о жертвенной любви к Богу в персоналистической Веданте.



читать дальше




@темы: оккульт, психология

Комментарии
02.10.2005 в 00:55

Обычно употребляется в индийской мифологии, — Прим. пер.



Арадия, воплощение божества итальянских ведьм, родилась в августе, и поэтому мы можем предположить, что путем ее схождения в мир в момент зачатия были врата Скорпиона. Понятно, что врата Водолея соответствуют рождению в ноябре, врата Льва — в апреле, а врата Тельца — в феврале. Конечно, множество других обстоятельств могут вмешаться в дело. Не нужно думать, что каждый, зачатый во времени, соответствующем одному из звездных врат, обязательно имеет отношение к некоему высшему духовному существу.

В волшебных поучениях говорится, что, когда мужчина и женщина соединяются, образуется общее для них энергетическое поле. Это поле представляет собой гармоничную энергетическую сферу, резонансные частоты которой есть суперпозиция частот, на которой резонируют ауры каждого из партнеров. Сексуальная энергия стимулирует нервную систему и железы внутренней секреции, дыхание становится глубже, а сердце бьется чаще. Все это создает метафизический отклик в энергетической сфере, и каждый из партнеров оказывается окружен вихрем энергии. Этот вихрь не совсем сходен с тем энергетическим конусом силы, который образуется при магических ритуалах. Но этот вихрь создает разрыв в эфире, разделяющем материальный и духовные миры. Сами души, ожидающие возрождения, также обладают определенными частотами вибраций, и некоторые из них оказываются гармоничными по отношению к частотам вибрации энергетического вихря. Такие души могут быть втянуты во вращающийся вихрь и, следовательно, в ауру соединившихся мужчины и женщины. Этот оккультный принцип проявляется на обычном, земном уровне как процесс оплодотворения яйцеклетки («Что наверху, то и внизу»).

Сексуальные союзы сильно отличаются друг от друга, и так же отличаются соответствующие им уровни в духовном измерении. Беременность, наступившая в результате насилия, кровосмешения или вследствие занятий проституцией, часто (хотя и не обязательно) приводит к реинкарнации душ, ожидающим возрождения в привязанном к земле состоянии. Но если люди любят друг друга, то вследствие зачатия обычно происходит возрождение души из высшей спиритуальной плоскости. А обряды магического или ритуального секса специально устроены так, что могут вызвать к жизни душу из высочайших измерений. Как правило, обитающие там души уже не нуждаются в перерождении, и если это все же случается, то именно тогда рождаются пророки или дети, являющиеся воплощением божества. В последнем случае духовное существо может пересечь все плоскости и спуститься в материальное измерение в любом энергетическом вихре по своему выбору. Совершаемые магические ритуалы не являются обязательными, но желательны, потому что они как бы являются сигнальным маяком, указывающим спускающейся душе направление.

В любом случае, если зачатие произошло, то энергия женского чрева привязывает душу к материальному миру, и душа продолжает свое существование уже в материи яйцеклетки. А если же между двумя или более душами существует сильная кармическая связь, то такие души должны воплотиться в нашем мире в одно и то же время и в одном и том же месте. Это причина появления на свет близнецов. В восточной философии принято считать, что новая душа обитает не в самом теле ребенка, а ауре его матери, и только при первом детском вдохе душа переходит в детское тело. Некоторые неовиккане считают, что эта идея не лишена смысла. Но мы полагаем, что раз подобная картина не имеет никаких других аналогий в природе, то она не должна всерьез рассматриваться истинными последователями викканской веры.

После рождения младенца наступает семидневный период, в течение которого душа все глубже и глубже укореняется в теле, поскольку до рождения душа была не совсем прочно связана с физическим измерением. День за днем новое тело все сильнее и сильнее привязывает душу к себе, и душа берет на себя управление все новыми и новыми физическими функциями тела. Обычно с этим процессом связаны физические неудобства, и поэтому ребенок часто плачет и выказывает другие признаки дискомфорта. Обычно это продолжается около недели, и с этой точки зрения проявляемое ребенком беспокойство должно быть отнесено именно за счет того, что душа откликается на новые, земные раздражители.

По многим причинам вера- в реинкарнацию является краеугольным камнем викканских волшебных поучений. Это происходит вследствие того, что современные виккане называют генетической памятью. В общих чертах это понятие состоит в том, что каждый из нас на генетическом уровне носит в себе сконцентрированное выражение памяти всех своих предков. В физическом смысле, генетическая память дает нам многие навыки, необходимые для выживания и продолжения рода. В метафизическом смысле такая память — это канал, соединяющий нас с очень далеким языческим прошлым.

Викканские ритуалы, зародившиеся во времена преследования ведьм, часто содержат упоминания о возможности воскрешения в кругу «своих». Такое воссоединение приводило бы к тому, что секреты древних таинств не были бы утрачены и что могущественные собрания ведьм продолжали бы существовать. Вот почему многие потомственные ведуньи стремятся сохранить чистую линию крови, берущую свое начало иногда в очень древние времена. Чистая линия крови для них — это лучшее наследие и наилучшая гарантия сохранения их волшебных секретов.

Известная писательница Мэнли Холл / однажды сравнила цикл жизни, смерти и возрождения (в книге «От смерти к воскрешению», 1979) с работой глубоководного ныряльщика. Она пишет, что как водолаз надевает неудобный шлем и жесткий костюм для погружения, так и душа облачается в оболочку из плоти для того, чтобы жить и действовать в материальном мире. Работа водолаза состоит в исследовании океанских глубин и в выполнении полезных работ там, на глубине. Это во многом схоже с тем трудом, который душа совершает в физическом мире. Как только водолаз заканчивает свою нелегкую работу, он вновь возвращается в мир, наполненный светом и воздухом. Так и душа возвращается в свою естественную среду, как только тело уже не в состоянии служить ей пристанищем. Ныряльщик может много раз погружаться в пучину для того, чтобы выполнить поставленную задачу. Душа также не один раз возвращается в бренный мир, пока ее цель не будет достигнута.

В волшебных поучениях говорится, что тело — это не более чем механизм, с помощью которого дух может действовать в материальном мире. Душа и тело находятся в отношении взаимовыгодного сосуществования, при котором каждый из партнеров дает другому то, что необходимо тому для полноценного существования. Мэнли Холл подчеркивает, что тело само по себе нежизнеспособно. Только душа вдыхает в тело жизнь, а тело всего лишь поддерживает эту жизнь. Чувства передаются с помощью нервной системы, но не порождаются ею. Мысли формируются мозгом, но не образуются вследствие биологических реакций. Именно разум использует мозг как средство для выражения мысли. Следовательно, душа нуждается в теле для того, чтобы продолжать жить. Душа существует и вне биологического тела.

Различные религии по-разному трактуют то, что происходит с душой после того, как она покидает материальный мир. В некоторых верованиях принято считать, что душа может понести наказание или, наоборот, заслужить поощрение в зависимости от того, как именно была прожита ею эта жизнь. Другие верят в то, что душа продолжает существовать в духовном измерении, и ее дальнейшее развитие зависит от того, какой опыт она приобрела во время своего пребывания в материальном мире. В викканских таинствах принято считать, что душа отправляется в астральное измерение (Страну Вечного Лета, Тир Нан Ог, или Луну), где она объединяет в одно целое жизненный опыт, полученный в только что прожитой жизни. Душа также приготовляется или к очередному возрождению, в котором она приобретет еще больший опыт, или она отправляется в более высокое духовное измерение, все ближе и ближе к тому источнику, из которого когда-то появилась.

В книге «Феи в кельтских верованиях» (1990) ее автор В. И. Эванс-Вентц рассказывает про то, что у' кельтов считалось, что умершие отправляются далеко за океан, куда-то в юго-западном направлении. Они продолжают жить там, в стране заходящего солнца. Видимо, местонахождение этой страны связано с положением Солнца при зимнем солнцестоянии. Этот же автор обсуждает устройство и ориентацию древних мегалитических памятников у кельтов и у других народов, высказывая предположение, что и древние египтяне придерживались сходных верований.

Феи, души умерших, входы в другой мир — все это имеет своим изначальным источником средиземноморский культ мертвых. Именно в этом культе мы находим начала верований в холмы фей, в секретные входы под этими холмами, в то, как необычно для простых смертных течет там время.

02.10.2005 в 00:57

Синтез йоги и эротики в еще большей степени характерен для культа жены Шивы - богини Кали. Этот культ также, даже с еще большей очевидностью, чем культ Шивы, уходит своими корнями в глубины индийского прошлого - в традицию Хараппы. Кали - неарийская и небрахманская богиня. Ее жрецы не являются брахманами; напротив, чаще всего они принадлежат к низшим кастам.

Rem: совпадает с Элфордом в том, что в хараппской цивилизации (самой ранней в Индии) богиней была женщина...



У этой богини, которая может выступать и как защитница женщин, и как страшная великанша, уничтожающая врагов и в восторге танцующая на их трупах, не меньше почитателей и особенно почитательниц, чем у ее супруга.



Женой Шивы Кали сделалась, прибегнув к аскетической практике. Суровый характер богини дает себя знать и в семейной жизни: будучи верной супругой, она отнюдь не является покорной и безответной. Напротив, Кали строго следит за нравственностью мужа и всегда готова постоять за себя.

Rem: По поведению богов можно попытаться сделать вывод о времени их существования на Земле. В частности, Кали может быть связана с периодом самого раннего становления общества, когда боги выступали за элементарную нравственность и в поддержку семьи...



Шиваитский пантеон дополняют дети Шивы и Кали: Ганеша, бог мудрости, помогающий преодолевать жизненные препятствия, и Картикейя, бог войны и покровитель воров. Как индуизм в целом, шиваитская религия ни в коем случае не являет собой единого целого: почитатели всех этих персонажей распадаются намногочисленные секты.



...непреходящий индийский мотив: всякое божество, имеющее зримый, доступный восприятию облик, в конечном итоге - только воплощение подлинной сущности мира, присутствующей во всем, но не имеющей лица и потому скрытой от непосвященных. Такое учение сложилось и среди поклонников Кали - с той лишь особенностью, что эта безличная сущность - Шакти - подобно самой богине, имеет женскую природу. Шакти содержится во всем живом; они придает силу не только самой Кали, но любому божеству и человеку. Ни один бог, в том числе Шива, без Шакти не был бы в состоянии даже пошевелиться. При этом у каждого бога есть своя шакти, своя женская сторона. Что же касается Шивы, то в его судьбе Шакти играет особую роль: разрушив мир своей бешеной пляской, он сам спасается от гибели во время пралайи только благодаря всесильному женскому началу.

Rem: Основа - в отличии психологий. Запад называл это божественной непостижимой сущностью, а в Индии - это все настолько естественно, что даже личностно...



Если не считать Прото-Шивы из Хараппы, то самой древней из известных нам форм шиваизма является пашупата. Примечательно уже название этой секты: оно означает "покровитель зверей".

Rem: Идентификация людей со зверьми неспроста...



...приверженцы школ капалика и каламукха почитают Шиву и Дургу в их "ужасном" обличье. ...эти фанатичные поклонники бога-разрушителя не признают традиционного для индусов вегетарианства - они едят мясо и пьют вино, да при этом еще и используют в качестве посуды человеческие черепа.



Если для пашупатиков, капаликов, не говоря уже о совсем "экстремистских направлениях - агхори и канпахата-йоги (их адепты полностью отвергают ношение одежды и во время ритуальных церемоний едят человеческое мясо и кал), характерны в первую очередь необычные и вызывающие внешние эффекты, то в других "достижение другого берега" связано с переосмыслением самой природы реальности, т.е. с усвоением весьма непростых и зачастую парадоксальных религиозно-философских учений.

Rem: Рельефно выступает одно - важна не форма, а содержание - главное, поклонение богу + философия в основе...



Куль женского начла, одушевлявшего все сущее, какими бы именами это начало ни называлось, был в Индии настолько древним и, так сказать, самоочевидным, что индийцы не могли даже представить себе, что кому-нибудь он может быть чужд.



Шактистские секты принято делить на два основных направления: шактизм "правой руки" (дакшиначари) и шактизм "левой руки" (вамачари). Первые поклоняются как Шакти (и ее воплощению - Кали), так и Шиве. До сих пор они приносят им в жертву животных; более того, еще не так давно в некоторых сектах "правой руки" практиковались и человеческие жертвоприношения.

Rem: Обратить внимание на человеческие жертвоприношения - признак раннего происхождения...



В середине прошлого столетия европейцы с изумлением и ужасом узнали о существовании страшной секты "душителей" - тхагов. Дхарму эти почитатели Кали истолковывали своеобразно: свою преданность богине они выражали тем, что грабили путешественников, убивали их, а затем приносили награбленное ей в жертву.

Rem: А почему именно путешественников ???



"...Тхаги признают все средства позволительными для достижения своей цели: обманы, ложная клятва, самые искусные коварства им нипочем" (А.Салтыков).



Учение тхагов можно истолковать как крайний и даже патологический вариант шактизма. И в то же время - как своеобразную точку отсчета: ведь "душители" довели в своей "практике" до чудовищного предела тот принцип, который был с самого начала положен в основу шиваитской религиозности - впрочем, отнюдь не только шиваитской, - принцип жертвоприношения.



Приверженцев "правой" и "левой" руки разделяет очень многое - но в первую очередь представление о формах поклонения Шакти. Если в ритуале дакшиначарьев центральную роль играют жертвоприношения в точном смысле этого слова, то у вамачарьев мы обнаруживаем обряды совершенно иного рода.



...сущность ритуала "левой руки" состоит ...в сложнейшей и поистине всеобъемлющей системе религиозной эротики, ничего подобного которой мы не встретим больше ни в одном направлении индуизма. Конечно, сексуальные символы играют важную роль в самых различных формах индийской религиозности. И все же только приверженцы вамачарьи превратили ритуальный секс в ключ к решению практически всех проблем человеческого существования, и прежде всего главной среди них - проблемы освобождения от сансары.



Многое роднит шактизм с ваджраяной - буддийским тантризмом. Собственно, это и есть два вида тантризма - буддийский и индуистский. Между ними существует, однако, принципиальное различие: если в ваджраяне активную роль играет мужское начало, то для шактистов сама эта мысль была бы кощунством - только женская сущность одушевляет мир, и только приобщение к ней приводит человека к освобождению.

Rem: Это - к важности роли сексуального стимулирования при целенаправленном воздействии на людей... И это же сочетается с тем, что как данная религия, так и этот способ воздействия относятся к ранней истории человеческого общества...

02.10.2005 в 00:58

Собственно, пробуждение этой жизненной энергии - кундалини - и составляет основную задачу ритуала "левой руки". Эликсир жизни содержится в каждом - необходимо только обнаружить его. В обычном состоянии кундалини дремлет, свернувшись в клубок, подобно змее, - ее вместилище, по мнению учителей тантры, находится где-то на уровне бедер. Задача же состоит в том, чтобы выпрямить ее и "поднять" до высших, "духовных" центров, располагающихся у темени. И средством такого "выпрямления" становятся различные - но строго определенные и ритуализованные - сексуальные позы (асаны). Соединяясь, мужчина и женщина сбрасывают оковы сансары. "Никто, - гласит шактистская мудрость, - не достигает совершенства, только подчиняясь трудным и мучительным упражнениям, совершенство обретают, лишь удовлетворяя желания. Подняться ввысь можно только тем, посредством чего падают". Бхога - удовольствие и йога - техника освобождения - слиты в тантризме неразрывно.



Тантристское мировоззрение основывается на том, что кундалини, дремлющая в глубинах человеческого организма, - не что иное, как та же самая Шакти, вернее - ее малая, "микроскопическая" часть. Поэтому освобождение может произойти при одном непременном условии: "большая" и "малая" Шакти должны слиться воедино.



Способом их соединения и становится асана. Плотская сексуальная энергия мужчины и женщины, преобразуясь в ходе обряда, превращается во всепобеждающую духовную силу. Поэтому о сфере секса, с точки зрения тантризма, недопустимы никакие моральные суждения. Тело - как женское, так и мужское - не более чем инструмент, умелое применение которого позволяет человеку выйти ща пределы своего индивидуального "я". Но чтобы достигнуть этой цели, необходимо пройти далекий и нелегкий путь.



Первое, что необходимо для освобождения, это контроль над собственными мыслями, или сосредоточение. Только полностью сконцентрировав все свои устремления, можно рассчитывать на успех. Но мало того: шактисты разделяют еще одно традиционное индийское представление: ...ради преодоления сансары следует поставить под контроль и дыхание. Без такого контроля (пранаяма) умственное сосредоточение остается бесплодным.



И, наконец, третьим, уже сугубо тантристским условием слияния с абсолютом является контроль над семяизвержением во время полового акта. Вопреки распространенному мнению, приемы шактистской эротики направлены не на "разрядку" сексуальной энергии, а на бережное ее сохранение. В тантрах часто повторяется мысль о том, что сохраненная энергия оргазма повышает внутреннее давление и преобразуется в энергию духовную - благодаря чему, собственно, и наступает мокша. Сексуальное наслаждение кратко, но оно открывает путь к подлинному, вечному блаженству.



...именно женщина играет в тантристских обрядах главную роль: для мужчины, соединяющегося с ней, она выступает как воплощение шакти, точнее, - как посредница между космической женской сущностью и той малой ее частью, которая изначально присутствует в мужчине, т.е. его "женской стороной". Поэтому любаяженщина, кто бы она ни была, в момент асаны становится богиней. При совершении некоторых эзотерических обрядов, например, чакра-пуджи, женщине воздаются почести как наставнику - гуру.



Чтобы достичь необходимой моральной раскрепощенности, приверженцы вамачарьи отнюдь не ограничиваются сугубо интеллектуальными средствами. В ход идут не только вино, мед или цветы, с их ароматическими свойствами, но и наркотики.Шактисты пьют бхариг - напиток, приготовляемый из листьев конопли, курят ганджу и  натирают тело сажей.



...характерен для тантризма его особый, "тайный язык". При описании церемоний вамачарьи постоянно используются непристойности и ругательства.



Свобода от "обычных", повседневных запретов и норм ни в коем случае не предполагает... полной, абсолютной свободы. Как раз напротив: участник "божественной игры" должен подчиняться жестким правилам ритуальной техники. Все "посвященные", допущенные к тайнодействию: и мужчины, и женщины, - должны строго соблюдать эти правила, зависящие от того, на какой ступени посвящения они находятся в данный момент.



Таких ступеней в вамачарье три: на первой ученик воспринимает тантристские духовные упражнения просто как обряд; после длительной тренировки он переходит на вторую ступень; теперь он становится "вирой" - героем - и может, по характерному выражению шактистов, "играть с огнем", т.е. совершать различные действия, "рискованные", с точки зрения непосвященных, пить вино и заниматься любовью с партнершей по обряду. Подлинный, символический смысл тантры открывается, однако, лишь тому, кто достигает третьей ступени; поднявшийся на нее - дивья - сливается в экстазе уже не с женщиной, но со своей собственной "женской сущностью", с кундалини-шакти, и наслаждается не хмельным напитком, а "опьяняющим знанием".



Без мантр - изречений, которые надлежит повторять во время обряда, - не обходится ни одно направление в индуизме. Особенность шактистской практики состоит в том, что здесь помимо мантр применяются специальные вспомогательные средства - янтры, или своеобразные "иллюстрации" к ним.

Rem: Более устойчивое формирование образа...



Наиболее сложное из всех шактистских "технических средств" представляет собой ньяса - это своеобразная "ритуальная проекция" различных частей человеческого тела.



Ньясу можно сравнить с "микроскопической лабораторией", где в миниатюре воспроизводится мировой процесс. По-настоящему понять смысл ньясы можно, однако, лишь изучив язык тантристских символов. Правда, язык этот состоит не из слов, а из жестов. Содержание садханы выражается с помощью мудр - особых сцеплений пальцев.

Rem: Максимальное усиление образа через мышечные ощущения...



Но как бы ни было трудно искусство подлинной майтхуны, изощренная сексуальная техника составляет в тантризме только первую ступень восхождения к Шакти. Подняться же на следующую ступень - значит представить себе свою шакти как ШАКТИ, УПРАВЛЯЮЩУЮ МИРОМ, почувствовать в данной, конкретной женщине - безличную женскую сущность, абсолют.



Rem: На рисунке, изображающем янтру (один из магических символов шактизма), пирамида в чистом виде...



"Тантра учит йоге секса, йоге еды (даже - вкушения запретных блюд и напитков). Обычная жизнь сакрализуется, и таким образом любое явление превращается в способ, с помощью которого можно пожелать и достигнуть просветления посредством постоянного следования истине. В этом - в следовании истине и в осознании бессознательного, как на физиологическом уровне, так и на духовном - состоит высшая йога" (О.Хаксли).