Бывают грезы такие глубокие, грезы, которые помогают нам настолько глубоко погрузиться в нас самих, что они освобождают нас от нашей истории. Они освобождают нас от нашего имени. Это сегодняшнее одиночество ведет нас к одиночеству изначальному. Изначальное одиночество, одиночество детства оставляет в сознании некоторых людей неизгладимые следы. И вся их жизнь становится восприимчивой к поэтическим фантазиям, к фантазиям, которым ведома цена одиночества."
Гастон Башляр "Поэтика грез"
Всякая инициация есть испытание одиночеством. И нет большего одиночества, чем одиночество вымечтанного лабиринта.
Гастон Башляр "Земля и грезы об отдыхе"
В то же время прибытие туда, куда ты стремился, парадоксальным образом может ощущаться как потеря. Нерваль пишет своему другу Готье, что для того, кто не бывал на востоке лотос по-прежнему остается лотосом, а для него после поездки он стал неким сортом лука.
Петер Корнель "Пути к раю"
Вместо того, чтобы оплакивать отсутствие центра, разве нельзя согласиться с тем, что знак не соотносится с центром? К чему смиренно грустить о центре? Разве центр, это не отсутствие игры и разнообразия, не есть другое название смерти? ... разве жажда центра как функции игры не есть нечто такое, что не поддается разрушению? И при повторении или возвращении игры разве может призрак центра перестать взывать к нам?
Жак Деррида "Эллипс" "Письмо и различие"
Разница между исходным текстом и его толкованием соответствует разнице между раввином и поэтом.
Петер Корнель цитирует Дерриду
Здесь затушевывается, если не отбрасывается совсем, разница между "Исходным текстом" и "текстом экзегетическим", так что само толкование начинает служить "исходным текстом".
"...(Толкование) становится самоцелью, оно не ищет оправданий в попытке найти скрытый смысл в "исходном тексте"."
Петер Корнель цитирует Алена Меджилла и его книгу "Пророки крайности"
Именно в этом нас и уверяли, но какие случаи можно назвать решенными и какие раскопки законченными?
Петер Корнель
Absens et present - отсутствующий, небесный и присутствующий, земной Иерусалим.
Петер Корнель
Заметим, он только полагает (sic!), что знает.
Петер Корнель
Остается неясным, думает ли он это всерьез, или это просто игра ума.
Берч.
Гастон Башляр "Поэтика грез"
Всякая инициация есть испытание одиночеством. И нет большего одиночества, чем одиночество вымечтанного лабиринта.
Гастон Башляр "Земля и грезы об отдыхе"
В то же время прибытие туда, куда ты стремился, парадоксальным образом может ощущаться как потеря. Нерваль пишет своему другу Готье, что для того, кто не бывал на востоке лотос по-прежнему остается лотосом, а для него после поездки он стал неким сортом лука.
Петер Корнель "Пути к раю"
Вместо того, чтобы оплакивать отсутствие центра, разве нельзя согласиться с тем, что знак не соотносится с центром? К чему смиренно грустить о центре? Разве центр, это не отсутствие игры и разнообразия, не есть другое название смерти? ... разве жажда центра как функции игры не есть нечто такое, что не поддается разрушению? И при повторении или возвращении игры разве может призрак центра перестать взывать к нам?
Жак Деррида "Эллипс" "Письмо и различие"
Разница между исходным текстом и его толкованием соответствует разнице между раввином и поэтом.
Петер Корнель цитирует Дерриду
Здесь затушевывается, если не отбрасывается совсем, разница между "Исходным текстом" и "текстом экзегетическим", так что само толкование начинает служить "исходным текстом".
"...(Толкование) становится самоцелью, оно не ищет оправданий в попытке найти скрытый смысл в "исходном тексте"."
Петер Корнель цитирует Алена Меджилла и его книгу "Пророки крайности"
Именно в этом нас и уверяли, но какие случаи можно назвать решенными и какие раскопки законченными?
Петер Корнель
Absens et present - отсутствующий, небесный и присутствующий, земной Иерусалим.
Петер Корнель
Заметим, он только полагает (sic!), что знает.
Петер Корнель
Остается неясным, думает ли он это всерьез, или это просто игра ума.
Берч.