сентенция по поводу сюжетов. я не умею писать сюжеты, поэтому всячески себя оправдываю и подвожу под это дело разные теоретические базы. вот одна из версий
Головин пишет, что в алхимическом опыте не должно быть заложено стремление к результату. Но иудейская религиозная традиция, считающая смерть конечной точкой, диктует стиль повествования. Драматическое действие должно увенчаться эффектной развязкой. Тогда это можно экранизировать (высшая мера оценки литературного труда).
В литературу и кинематограф начинают робко пробиваться японские авторы, в произведениях которых нет композиционно выраженного конца.
Есть просто констатация неких действий. А европейцу с американцем тем временем непонятно, что делают герои и зачем? Барьер этого недоумения удалось преодолеть одному Мураками - за счет имитации мистических линий в сюжете. Он бросил этот съедобный на вид кусок любящему развязки иудо-христианскому читателю и тот худо-бедно его зажевал. Но чувство голода осталось. Благодаря этому полунасыщению, Мураками отлично продается - читатель думает, что в следующей книге ему все объяснят и будет нормальный конец. Как говорят, логическое завершение.
Что с точки зрения наблюдателя реальной жизни - абсурд. В течении жизни нет логики. И ни одна реально происшедшая история таковой не является, потому что у нее нет такого четко очерченного конца. Обычно истории длятся и сходят на-нет.
(если понятия непонятны, то прочитайте следующий пост. я там выложу кусочки, все объясняющие)

Головин пишет, что в алхимическом опыте не должно быть заложено стремление к результату. Но иудейская религиозная традиция, считающая смерть конечной точкой, диктует стиль повествования. Драматическое действие должно увенчаться эффектной развязкой. Тогда это можно экранизировать (высшая мера оценки литературного труда).
В литературу и кинематограф начинают робко пробиваться японские авторы, в произведениях которых нет композиционно выраженного конца.
Есть просто констатация неких действий. А европейцу с американцем тем временем непонятно, что делают герои и зачем? Барьер этого недоумения удалось преодолеть одному Мураками - за счет имитации мистических линий в сюжете. Он бросил этот съедобный на вид кусок любящему развязки иудо-христианскому читателю и тот худо-бедно его зажевал. Но чувство голода осталось. Благодаря этому полунасыщению, Мураками отлично продается - читатель думает, что в следующей книге ему все объяснят и будет нормальный конец. Как говорят, логическое завершение.
Что с точки зрения наблюдателя реальной жизни - абсурд. В течении жизни нет логики. И ни одна реально происшедшая история таковой не является, потому что у нее нет такого четко очерченного конца. Обычно истории длятся и сходят на-нет.
(если понятия непонятны, то прочитайте следующий пост. я там выложу кусочки, все объясняющие)
