я не собираюсь защищать дневной дозор - он не нуждается в подобном обращении
дорогого стоят:
сотни рваных железок, которые секунду назад были машинами, катящееся колесо обозрения,
танец отравленного городецкого на балу завулона под сердючку,
троицкий, залитый кровью в эпизоде,
реклама девятой роты как портал,
самарканд, заваленный снегом,
тюнина в роли хабенского
и десятки смешных шуток
в последний раз я так смеялась на статском советнике
(и это - не нервное)
--------
максимов: — По киноязыку это на грани арт-хауса, по сюжету — классический мейнстрим.
читать дальшеэрнст: — у нас контракт на следующую картину — приквел «Ночного дозора», который будет делать 20th Century Fox.
эрнст: — Когда мы начали общаться с западными журналистами — мы за последний год дали более 500 интервью всем крупнейшим газетам, журналам, агентству Киодо Цусин, черт знает кому, — мы обнаружили, что они не считывают главную конструкцию. Для них это битва добра и зла, а мы не позиционируем Темных и Светлых как добро и зло. Мы начинали объяснять, что Темные — это гораздо более свободные люди, они позволяют себе быть такими, какими хочется. А Светлые более фрустрированные, у них слишком много обязательств, они чувствуют ответственность за огромное количество людей. Темные разрешили себе не иметь этих ограничений, они живут для себя, а Светлые выглядят задерганными невротиками, которые пытаются всем сделать хорошо.
(получается, что светлые - это советские по сути люди. поэтому завулон одет типа по-модному, а гесер - как принято в ссср)
максимов: - Как у Розанова: «Почему злодеяния льются, как свободная песнь, а добродетельная жизнь скучна, как панихида? Откуда этот ужас?» И это неожиданно ставит под вопрос одну из базовых ценностей, для американского кино аксиоматичную, — свободу как абсолют, конец и начало.
(после фильма пыталась проговорить насте важную вещь: в дневном дозоре показывают людей, которым себя не жалко. они одеты черт-те как, потому что все равно после работы эти вещи выбрасывать придется. они пользуются тем, что есть. как филеас фог - используй то, что под рукою, и не ищи себе другое. они все перебитые, перекрученные. как в бойцовской клубе. или в клипе мадонны, где она бабушку берет из клиники в последнюю поездку. или как в фильме автокатастрофа. только там это - с жиру, а в дозоре - просто потому, что это так. мы тут живем. у нас каждый день такой. разумеется, мы не проходим сквозь стену, но по сравнением в венской (допустим) жизнью - без балды, проходим. взять хотя бы состояние наших улиц в последние три дня. я лед имею в виду или то, во что он превратился)
максимов: Главное, что удалось в «Дозоре», — это осанна предметам. У нас в быту предметы не любят. Ну что это, ну какой стиль, ларьки стоят — к чертовой матери, под бульдозер их надо. А тут желтая недизайнированная машинка отважно сражается с огромным роскошным иностранным грузовиком и побеждает. У Тимура есть хорошая мантра, он называет это «имени танка Т-34». Как этот танк вошел в образ страны, так и желтая машинка входит в образ страны. Эта пахнущая бензином, слабая, плохо сделанная вещь становится забавной, интересной, своей. Это важная социальная функция — одомашнивание реальности.
эрнст: — Российское мазохистское сознание отсекает все свое. У нас все серое, грязное, вонючее, страшное. Это отвратительная вещь, которая погубила миллионы людей, — артикулировать для себя окружающую реальность как не ту, черновую, не устраивающую. Перфекционистски настроенные люди говорят: я хочу жить в другом месте, жить другой жизнью и писать каллиграфическим почерком совершенные стихи. Это обрекло миллионы людей на шизуху, самоубийство или несчастную судьбу. А «Дозоры» помогают артикулировать реальность. Люди ходят в кино, думая, что ходят развлекаться, — на самом деле они ходят за квинтэссенциями опыта. Под видом развлечения картина продает людям определенные коды поведения, которые позволяют им точнее позиционировать себя в реальности. Если ты не в состоянии разложить реальность по полочкам, она постоянно для тебя создает эффект суперстресса. Это как темная комната: как только включишь свет, даже если увидишь что-то страшное, тебе уже не так страшно, потому что ты знаешь — какое оно. Когда кино проговаривает реальность, тебе становится легче. Чем мейнстрим отличается от арт-хауса? Арт-хаус оперирует без наркоза, а мейнстрим делает ту же операцию, но ты не чувствуешь боли. Просыпаешься — уже прооперирован. А арт-хаус говорит: «Старик, надо потерпеть, медбратья тебя подержат. Больно? Ничего, здоровее будешь».
но не том же здесь дело
а в мифопоэтике нашей жизни
нам дали поэзию, а мы ее не берем
точнее, они не берут. чисто - идиоты
Жил-был на свете Костя Хабенский,
сниматься в кино он хотел не по-детски,
и, видя, как крутят джедаи мечами,
он лампой на крыше вращал ночами
Писатель Лукьяненко жил в Казахстане,
не верьте тому, кто кричит, что по-пьяни
он книжки писал, отхлебнув из ковша
зачем? Древовидная есть анаша
чем больше шишки, тем круче книжки,
но и ему жилось не сладко слишком
он тоже о фильме мечтал ночами,
смотря, как на крыше кто-то машет мечами
А фильм отснять по книжным сюжетам
решил клипмейкер крутой Бекмамбетов
(давно не давал спать спокойно ему
один конкурент, отснявший Му-му )
И дядя Меньшов их собрал воедино
Давайте, ребята, снимаем картину,
а то в Голливуде сплошные звери,
я фильмам их, как и слезам не верю
И мы порвём напополам весь Голливуд,
дадут на Каннах пальму нам, Оскар дадут.
А, чтоб, в войне добра со злом был перевес
пусть нам помогут Nescafe и МТС.
Взмолился друзьям Гоша Куценко
В рекламе я не заработал ни цента,
и Кончаловский (кошмарный триллер!)
опять сниматься зовёт в Антикиллер !
На добрую сказку хочу я взглянуть,
ну, дайте, в кино хоть хайром тряхнуть!..
Вампира играть, начитавшись Де Сада,
решил обаятельный Лёша Чадов
Поскольку вампиру был нужен папаша
то с пенсии вызвали Бумбараша+
Жанна играет просто блестяще,
ей облик ведьмачки ну, как настоящий!
(Я, с мрачной улыбкою на лице,
жду, когда её будут топить в конце)
Егор, в бассейне кровавом ослаб
заходит подстричься в Персону Лаб ,
а там, как шутил отставной брандмайор
руки-ножницы, блин, упырь-куафёр!
Илье Лагутенко отыскана роль,
теперь и вампир он, и мумий, и тролль.
Фонарика щёлкнул тугой затвор
Дубль первый!
Съёмка!
Мотор!
И треснул мир напополам, шурша баблом,
но Голливудским мастерам сплошной облом:
и Гарри Поттера, и Сагу про Мордор
порвал, как грелку пополам Ночной Дозор
P.S.
Вы спросите: Где же мораль здесь большая,
что людям и строить, и жить помогает?
Отвечу я: Нет её здесь никакой.
Готовится к выходу фильм второй,
значит, снова знакомого шепота зло
Иди в кино
P.P.S.
Готовь бабло!
не любят лукьяненко юзера (он - доктор ливси)
а вот гребенщиков ли гребенщиков - сие мне неизвестно