Прочла очередные два фика по ганнибалу и отрицательную рецензию на кассандру клэр (очередной фик, ставший книгой). Как следствие, опять не могу молчать
Очень многие в настоящий исторический момент умеют писать. Их оказалось больше, чем можно было представить до восхождения интернетов. Меня это безумно радует, я вижу развитие нации. Саморазвитие, поскольку школы большей части населения ничего не дают. Дети сочиняют, поют, рисуют, лицедействуют (хотя бы и дистанционно). Все это круто
Но
Техника письма, количество слов, аллюзии - все это работает на поле фика, где сюжет уже задан, а герои более-менее проработаны. Так что пишущие просто кладут кирпичи, но никто не строит собор. Ориджиналов почти нет. Ярких ориджиналов, которые читались бы и обсуждались бы всем миром, нет вообще. Писатели боятся или ленятся создавать собственные миры. Они обсасывают чужие леденчики. У них нет амбиций? Они пишут только развлечения ради - пугливо в уголке? Они настолько низко себя ценят, что уверены - неспособны ни на что большее? Они рассматривают писание только как мастурбацию на возбуждающих их героев?
Очень многие в настоящий исторический момент умеют писать. Их оказалось больше, чем можно было представить до восхождения интернетов. Меня это безумно радует, я вижу развитие нации. Саморазвитие, поскольку школы большей части населения ничего не дают. Дети сочиняют, поют, рисуют, лицедействуют (хотя бы и дистанционно). Все это круто
Но
Техника письма, количество слов, аллюзии - все это работает на поле фика, где сюжет уже задан, а герои более-менее проработаны. Так что пишущие просто кладут кирпичи, но никто не строит собор. Ориджиналов почти нет. Ярких ориджиналов, которые читались бы и обсуждались бы всем миром, нет вообще. Писатели боятся или ленятся создавать собственные миры. Они обсасывают чужие леденчики. У них нет амбиций? Они пишут только развлечения ради - пугливо в уголке? Они настолько низко себя ценят, что уверены - неспособны ни на что большее? Они рассматривают писание только как мастурбацию на возбуждающих их героев?
вот на этот вопрос действительно интересно узнать ответ, но это наверное сродни "почему вообще нравится этот жанр?" до конца необъяснимо.
это строго гендерная тема, которая еще получит свое официальное развитие (когда ее вдруг обнаружат психологи)
А жалко. Народ взахлеб читает литературные выкидыши, а в сети, только руку протяни - целый мир отличных текстов.
Кстати, если брать именно young adult тексты, народ вполне себе воротит свои миры. Правда, текст не очень концентрированный выходит, размазывают одну идею на три тома. Что прискорбно. Но зато по ним сразу же фильмы ставят.
это вы чисто о фентези?
Мистика, фэнтези, антиутопия, урбанистическое что-нибудь. Все с подростками или чуть старше. Не удивлюсь, если в скором будущем экранизируют еще пару книжек, которые я знаю, что популярны.
Хотя вон даже немцы стали по западному примеру оперативно клепать фильмы, как с "таймлесс".
Они обсасывают чужие леденчики.
Да. Предпочитаю термин "играть готовыми куклами".
Это же как купить куклу Барби с домиком и прочим, вместо того, чтобы шить свою куклу. Да, готовая кукла вроде как задает некоторые сценарии игры с нею. Но это необязательно.
Фикерство мне интересно именно вот этими играми, которые при писании своего, собственного - просто невозможны или бессмысленны. Например, кроссоверы. Или вбоквеллы. Или приквеллы. Или еще много чего.
У них нет амбиций?
Просто оцениваю свои возможности трезво: я никогда не стала бы зарабатывать на жизнь писанием. Недостаточно ни способностей, ни контактов, ни желания делать всё это. Мне легче заработать на жизнь другим - тем, что я умею лучше.
У меня нет амбиций на этом поле.
Они рассматривают писание только как мастурбацию на возбуждающих их героев?
Ага. Щаз. Пишу, преимущественно, джен. Джен. Иногда про неприятных мне героев и героинь. Но, если интересно описать ситуацию - почему бы и нет?
Да, фикерство в большинстве аспектов проще чисто писательской работы. Тебе не нужно придумывать внешность, историю персонажа (подробно так придумывать!)... Вроде как (хотя и тут бывают нюансы).
Но в фикерстве есть и свои сложности, особенные. Преодолевать их интересно. А слог и стиль, и приёмы - их можно нарабатывать на каком угодно тексте.
Но думать о том - продастся текст, не продастся, как его воспримут читатели, сколько их будет - увольте-с.
Интересно, почему именно слэшные тексты хороши.
Статистика - великая вещь. Больше слешных текстов = больше шанс, что среди них встретится что-то примечательное. Добавьте популярность слеша как жанра - отсюда больше шанс, что это примечательное будет активно обсуждаться. Это просто.