16:54

Последнее время я вынужденно много читаю про танго
Одна очень упорная девочка учится делать его, многие из вас ее знают
Сегодня я наконец хочу написать, почему я не считаю, что танцевать и танцевать танго - это синонимы
Поскольку я не боюсь, что моя девочка после этого поста бросит танго, напишу все как есть
В формате сообщества холивар-что-то-там

1. В танго идут очень специальные люди (здесь и дальше я буду иметь в виду только русское танго)
Они не из тех, кто уверенно чувствуют себя на танцполе в дискотеке
Они - не те, что пританцовывают в метро, огибая толпы на переходе
В гостях, когда включают музыку погромче и все начинают прыгать и веселиться, они забиваются в угол или просто устремляются домой
Это всегда разбитые, неуверенные в себе люди, бОльшая часть который страдает патологической аккуратностью (синдром жертвы, между прочим). Некоторые думают, что познакомятся с кем-то. Некоторые думают, что научатся знакомиться. Или общаться с противоположным полом. Или двигаться так, чтобы стать привлекательнее для противоположного пола. Женщины научатся грациозно пятиться, мужчины научатся грациозно управлять
Танго идут учиться те, у кого анорексия или булимия. У кого страхи - в том числе, страх негативной оценки окружающих. В танго очень много женщин со спинками-досками и вздернутыми плечами. Это они думают, что ходить со сведенной от напряжения спиной - грациозно
Те, кто хотят танцевать и чувствовать освобождение, идут куда угодно, только не в танго (и желательно не в сошал дэнс)

2. Танго - это ритуал напряжения, подчинения, доминирования. Четкий свод законов, малейшее нарушение которых вызывает ужас у танцующих (все уже начитались, наверное, как пара останавливается, чтобы партнерша перестала паниковать; в танце! паниковать! Мама родная! На фига ж сдались вообще такие танцы. Идите в армию. Вас там будут дубасить за неправильно выполненную команду, и будет вам катарсис)
Согласно моим скромным представлениям, танец - это высший кайф. Свобода. Играет музыка, тело его слушает и начинает сначала просто двигаться в такт, а потом предлагать разные приятные ему схемы сокращения и расслабления мышц. Человек как бы разговаривает движением. Конечно, в этом разговоре есть известные слова и устойчивые выражения - куда без них. Но в целом человек волен рассказывать то, что у него сейчас наболело. Это если о танце без партнера говорить
Если человек танцует в паре, то это разговор. И ты никогда не знаешь, о чем тебя спросит партнер, и это ужасно весело. Это о парном танце не в обнимку. Если пара в обьятиях, это про отношения и нежность. И там правила могут быть только самые общие. Типа, женщина раздвигает ноги, мужчина ложится между ними. И все. Остальное на усмотрение танцующих
Если хоть один в паре-объятии напряжен (не первые две минуты, а всегда), на хрена такие танцы? Иди, прополи картошку, побели потолок, точно будет эффективней для тела

3. НЕбелые танцуют танго совсем по-другому. Свойственная белым аккуратность в танце - это не про них. У них это всегда страсть. И они вместе - он и она - даже говорить об этом не надо. Им плевать на ошибки (ср. с отношением к акцентам в америке - просто говори, не думай, как ты это делаешь). Но белые (насколько я заметила) смотрят ролики про белое танго и копируют напряженные до дрожи, заорганизованные движения друг у друга, а не у латиносов, не у черных. Логика? Ну я так ТОЧНО не смогу. Зачем смотреть?

4. Мне нравится не танго, а его простонародные вариации. Прототанго. Деревенское танго, где партнерша кладет грудь на партнера, устраивается на его плече, отводит назад таз, он чуток горбится, обволакивает ее, и они начинают шаркать под танполу. Он ей ничего не предлагает (не вынуждает), она временами свободно машет ногами, а иногда просто не делает ничего. Они просто ходят. И в их движении столько нежности, естественности
Верите, я ни разу не видела естественного танго у белых
В Москве, в частности
Популярность этого танца в Москве я объясняю большой концентрацией женшин-жертв и мужчин, которые хотят быть доминантами, но в реале не могут тягу реализовать. Про девочек, которые сами водят (не являясь бучами), страшно даже думать (коктейль коктейль)

@темы: культур

Комментарии
29.03.2014 в 19:50

Для ведения войны мне необходимы три вещи: во-первых — деньги, во-вторых — деньги и в третьих — деньги. Наполеон
aretania, Наверное, потому что тело не хочет?

ну тогда ни одно тело не хочет этого. но таки если научиться, то тело может захотеть.

мне нравится аналогия Луче Чучхе, про рисование. так понятнее всего)


У меня, кстати, зрение вообще выключается, когда я пляшу Я вся ухожу в ощущения тела Зеркало? Не, не слышал

и это классно)))))
но если у меня не отключается, то я не думаю, что все окончательно потеряно)
29.03.2014 в 21:00

я твоя не первая. ты мое то самое.
ruinme, насчет потрогали, кстати, согласна, правда, я для этого хожу к чудесному мануальщику :gigi:

а если отдельно - я вот как раз сейчас записалась на пол-дэнс. танцевать на публике люблю и не стесняюсь, особо лихо машу бедрами и всеми остальными частями тела под дабстеп у колонки. захотелось делать это круче, профессиональнее, напряжение в мышцах снять, плюс накачать и прокачать фигуру по женскому типу - поскольку именно этот вид танца позволяет это сделать. первое занятие показало, что это совершеннейшая акробатическая гимнастика адского типа, после которой на следующий день не чувствуешь рук. и чтобы сделать красивое движение даже не на шесте - требуется охренительно напрячься и проявить недюжинную скорость, силу мышц и растяжку.
в плане самоощущения там, хм, ну, фигура у меня спортивная, так что в трусах и топе было заебись. да и на шесте, как ни странно, позора не испытывала, даже наоборот - тренерша спросила, точно ли это у меня первое занятие. тут отношение важно - я к этому отношусь как к интересному спорту, а не как к способу поднять самооценку. да и, думаю, все и так в курсе, что девочка я не зажатая, сиськи практикую, на тайский бокс ходила, все дела.
но, кстати, совершенно не отрицаю, что, вероятно, я исключение из правил. на танго никогда не тянуло - не люблю парные танцы.
29.03.2014 в 21:10

Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей же чаю.
Шкав, да нет, понятно, что цели у всех разные. дело в сочетании, когда одно цепляется за другое.
одни увидели, как баба танцует на щесте и мужики ее ВСЕ хотят, и по мотивам девочка идет учиться танцевать на шесте.
кому-то просто нравится визуально, кто-то идет ради того, чтобы подкачаться.
кстати, не знаю про женский тип... это каким образом? для всей этой акробатики нужна оч сильная спина и косые мышцы живота. обычно после их прокачки талия прощается и уходит.
29.03.2014 в 21:19

aretania, спасибо, теперь понятно, что надо искать на ютубе, если хочется красивое танго посмотреть-послушать: канженге! А то когда набираешь танго — сплошные фильмы и постановочные номера, не верится, что так обычный человек может танцевать (тем более, обычный и не может)))) А тут и музыка повеселее, и с таким азартом все ноги «перепутывают», прямо сразу настроение повышается :)
29.03.2014 в 21:36

Таня, распиши мне про фламенко )))
мне страшно, но любопытно )))
29.03.2014 в 22:27

Tamillla, конечно, не потеряно. Плюньте на зеркало. Дома понаслаждаетесь. Смотрите на тренера и старайтесь почувствовать его - где у него что напрягается? Как он дышит? Не про грациозно тут надо думать, а про свое тело
Duan, да, каженге - очень сладкая жизненная штука
И еще у него есть собрат, но вы его найдете, если много будете смотреть. Тот вид - вообще расслабленная негритянская обжималочка на плантации
29.03.2014 в 22:32

Lidi, я подумаю несколько дней, хорошо? Дело в том, что я куда лояльнее к фламенко - гендерно. Оно у меня попадает туда же, где акробатика на шесте. Это способы почувствовать себя богиней, а не научиться делать мужчине хорошо и хорошо рядом с ним выглядеть
И вблизи я наблюдала его меньше. Пару раз уроки в москве и один раз конечный результат (канте хондо в испании - не жизненное, на сцене, но страшно любимое этнографами и пр любителями страны, то есть, близкое к натуральному)
29.03.2014 в 22:41

aretania, о, давай.
(просто, не поверишь, у меня к фламенко отношение не самое хорошее. я его в чистом виде не очень люблю. я не смотрю видео на ютьюбе. женщины мне там кажутся очень агрессивными и одинокими. недобрыми какими-то). поэтому я этим даже не подпитываюсь.

танцевальная песня, которая мне очень нравится
29.03.2014 в 22:48

Огоподи, что с песней сделали
Она на самом деле такая, как ее поет Daboa
Не вставляется с планшета, найди сама
29.03.2014 в 22:50

Прочитай текст - там все про этих женщин
lib.ru/POEZIQ/LORKA/lorka1_4.txt
29.03.2014 в 22:55

о, спасибо! ща ссылку сохраню, буду в понедельник читать.
я слышала ее без ремикса, да ))
29.03.2014 в 23:08

#jocelyne#
С первым пунктом не совсем соглашусь, ну просто судя по нескольким подругам давно танцующим танго. Это описание скорее подходит для девочек и женщин, которые танец живота идут танцевать..

Сама я уже давно учу фламенко у испанских преподов. То что вы называете "любят этнографы" называется flamenco puro, все остальное для испанцев - неканоничное, подогнанное под туриста обывателя. Я в силу преимущественного общения с испанцами тоже к такому отношусь предвзято))
Flamenco puro в Москве никто ее танцует, только гастролеры из Испании раза 3 в год.
Lidi стилей во фламенко много (я имею в виду пало), и танцевать их можно по разному. Но нежности в этом танце нет, потому что фламенко - это когда человек рассказывает телом историю, и это не история про то что девушки на выданье цветочки на лугу собирали. Я когда фламенко начинала учиться мне препод сказала, убирай эту древнерусскую тоску и детские воспоминания о Жизель в Большом театре. Фламенко это про то что зрелая и очень самодостаточная женщина рассказывает свою историю. И вы правы в чем то - да это способ почувствовать себя богиней, в смысле красивой уверенной в себе рассказчицей.
Кстати, по поводу того, что многие идут в танцы чтоьы раскрепоститься. Вот мне кажется это удается единицам и никак не зависит от того, каким танцам вы решили обучаться. У нас есть тетки которые по 10 лет ходят танцевать, а у них и в танце не получается, про обыденную жизнь и подавно.. А есть те, кто после 2 лет на сцене такое делает, что мурашки по коже..
29.03.2014 в 23:15

#jocelyne#
http://www.lenaernandes.ru/plastica.htm

Первопроходец фламенко в России Лена Эрнандес написала очень хорошо про все это

К самой ней я заниматься не пойду, но согласна с каждой запятой и в танцзале нашей школы, и в соьственном зеркале вижу эту трагедию постоянно))
29.03.2014 в 23:23

улыбаемся и курим
Некоторое время занималась танго - и это был полный кайф и восторг. Не знаю, что там у меня было со спиной, насколько зажата и тп, но танцевать с человеком, который ведет - в смысле транслирует свои намерения по заранее объявленной системе - не просто легко, а, имхо, этому вообще не нужно учиться. До сложных фигур я не доучилась, правда, бросила заниматься из-за на тот момент сложной семейной ситуации. Но фигуры- оборочки, усложнение основы, их отсутствие ничему особо не мешает.
Года через два попала на открытый урок танго же. ведущий взялся что-то показывать, протанцевал со мной вместо нескольких движений довольно долго, причем я как-то и на ногу села (не знаю, как это называется), и что-то еще условно сложное было. Естественно, ничего к тому времени не помнила и помнить не могла. Ведущий потом долго на эмоциях вещал, что вот человек первый раз, а смотрите - главное, что "не сопротивляется". Полностью с ним согласна. Социальные танцы нам на тех первых курсах и объясняли-то как "найди контакт с музыкой и партнером, остальное приложится, это не балет".

Отдоминированной себя в процессе не ощущала, ритуалов за пределами обычных танцевальных не заметила. Концентрация внимания шла не на "вот мужчина, я подчиняюсь", а на "вот сигнал, я его чувствую всем телом, моему телу доставляет удовольствие этот сигнал превратить в движение, потому что получается гармонично, какая я крутая, что ловлю сигнал и его продолжаю." Все в голове, можно танцевать танго и просто переться от этого. Я бы еще поучилась с удовольствием



А капоэйра это вообще другое. Бесконтактная драка и акробатика.
29.03.2014 в 23:24

Ой-е... про любой танец - первое время напряженность и замыкание - бредни это все, если хороший преподаватель, то довольно быстро начинает сходить.

Ну насчет парный танец-обязательно секс, нет, это могут быть разные вещи.

Про танго и про мотив пойти на фламенко - искренне удивило, но видимо мне везло и с друзьями, идущими на и с ведущими, впрочем не скажу, что для кого-то из тех, кто шел учиться, это был первый танец и в этом было скорее... "расширение актерского репертуара", что ли...
29.03.2014 в 23:40

jocelyne, наверное, пуро. Я не вдавалась, поскольку прибежала в посл момент. Пели очень зачетно, как в деревне. Танцевали так, что на нашем столике от вибрации разлетелся стакан
29.03.2014 в 23:52

jocelyne, а почему "заниматься к ней не пойду"?
29.03.2014 в 23:56

ИСЦЕЛЕНИЕ МЕТОДОМ РЭЙКИ: НАПОЛНЕНИЕ СЧАСТЬЕМ!
aretania, мне вообще непонятна ситуация, ведь сейчас повально одинокие девушки-натуралки ищут себе партнеров в группах квир-танго, особенно девушки-к-30-за-30 - вроде как ни шагу за черту своего комфорта, где мужчина снова обидит. Просто бугагага. Отсутствие подготовки - беда-беда((( Никто не объясняет, что лучше сходить на курс обычной хореографии, где сначала дают станок, потом шаг - и пошло - вальс, танго и пр. Растяжка-позиции-минимум травм в последствии. Многие ведь думают, что ТАНЕЦ НЕ ТРАВМАТИЧЕН:facepalm3::facepalm3::facepalm3: И давай после 8-часового рабочего дня перед компом быренько на каблуки и хрясь связки((
Самое грустное, что потом эти девушки опять сидят в сторонке, потому что мужчин, танцующих именно танго, и именно там, где можно найти натурала - на вечерах встреч-знакомств, которых в Москве ооооочень много - таких мужчин оооочень мало, и они предпочитают танцевать с теми, кого уже знают по манере танца. И их танго имеет так мало общего с тем, чему зачастую учат, потому что по моим наблюдениям этим мужчинам уже к 50. Лучше бы она на хастл пошла - там и молодых парней больше, и учат реально с абсолютного нуля, да и партнеров все время меняешь и учишься общаться намного быстрее))) И всем плевать толстая ты или нет - тренер все равно заставит всех этих парней с тобой танцевать))) У них просто нет выбора)))
29.03.2014 в 23:59

да! про связки и каблуки
я не видела, что бы на танго надевали носочки, теплые намиточки на щиколотку
это нигде не принято?
30.03.2014 в 00:01

Jean-Paul, если вы про носему, то я думаю, что потом там будет и хастл, и фламенко, и контактная импровизация, и много еще чего
потому что человеку правда надо наладить диалог с собой, и она достаточно технично\бесстрашно к этому подходит, а не тупо похудеть или познакомиться
30.03.2014 в 00:23

#jocelyne#
Если кратко, то потому, что я уже на достаточно продвинутом уровне техники нахожусь и танцую именно пуро. То что она дает, это как раз для тетечек которые всего боятся и ненавидят себя, но им хочется красиво выйти на сцену в шали и с розой на башке. Т.е. она очень все правильно написала про русское отношение к собственному телу и про то, как танцуют фламенко испанки, но сама такое не преподает. Это мне в принципе понятно. Давая уроки из серии как красиво стукнуть ножкой в красивой юбке и полюбить себя, она заработает больше, чем если будет преподавать пуро, где нагрузки почти как в балете и на корпус в целом на ноги. Да и не конкурентка она уже девушкам клторые к нам приезжают с родины фламенко, с такой техникой, что голова кружится от них, и которые вообще не парятся сколько тебе лет и какие у тебя проблемы с самооценкой. Они видят нашу общую скованность и страх, но их задача объяснить как надо (они хорошо объясняют, правда), но им неважно какие истоки у наших комплексов, их позиция - если ты захочешь, то сможешь. Т.е. Лена именно с психологической точки зрения ищет способ раскрепостить и вывести на сцену женщину в красивом движении. Но это не фламенко, где тебя учат чувствовать музыку, песню и рассказывать телом историю.
Чет не кратко получилось))
30.03.2014 в 01:05

получается, что в россии НИКТО не танцует строго для того, чтобы танцевать (веселиться)?
все сплошь решают свои психологические проблемы, а те танцоры, которые правда любят музыку, ритм, танец, не могут найти себе преподов, потому что те будут учить, как бороться с собой, а в группе будет доминировать острая травма

кстати, неделю назад я отходила три дня из пяти на цигун для позвоночника. надо было пять (там дают целостную инструкцию по упражнению), но 1. вторые два были в невозможное для меня время, 2. и я в удобное время с трудом высиживала из-за публики. и это у меня еще был удачный класс - много молодежи. но все равно - растерянные, никакие люди, три часа сидящие с прямой спинкой (пришли лечиться от болей в спине). напротив класс занимался уверенной продающей речью - они, по понятной причине, были очень горластыми, но такими же никакущими. одежда, выражение лица, осанка, пластика - мама дорогая. да, такие люди встречаются в метро, но в общей плывущей толпе теряются. на фоне десятков плавно ходящих бедер, полуулыбок оттого, что музыка в наушниках тащит, просто сосредоточенного вида смотрящих кино или читающих книгу, такие растерянные нивелируются. а тут они в концентрации

каждый раз, приходя по работе (чаще всего) на какой-нибудь животворящий семинар, я думала "а нормальные люди туда не ходят? НУПАЧИМУ?"
нормальный коллектив собирают только лекции редигера. но там история и делать ничего не надо. только умные вопросы выкрикивать
30.03.2014 в 02:42

#jocelyne#
В России есть пара человек, которые преподают именно танец (в том плане, про который вы спрашиваете, т.е. не псих. помощи и не уровень ножкой-топ-топ - эти не решают ваши псих. проблемы, это просто шарашкина контора, где препод разок съездила на мастер-класс в Севилью и забацала школу).
Одна живет в Питере, одна уехала в Испанию, осталась одна девочка, к которой мне например неудобно ездить, то бы я к ней ходила.
НО - в Россию приезжает много испанских преподавателей. Постоянно! Потому что в Севилье на 1 кв. м. их 5 штук и учеников они себе не найдут, они ездят по миру, живут везде по нескольку месяцев. Среди них есть свои шарлатаны, но если вариться во фламенковой кухне, то знаешь к кому идти а к кому нет. Т.е. у меня вот например нет проблем, где научиться танцу, так чтобы тебя перло. У девочек, из нашей фламенковой секты, которые уже находятся на таком уровне, что выступают, тоже нет таких проблем.

Я не ходила ни разу на такие семинары, но та публика, которую вы описали и у нас есть. Я про нее выше говорила. Эти люди годами ходят в одну школу, на всех испанцев каких можно, но понять, что такое просто отпустить себя и получать от себя удовольствие как не было так и нет. Иначе на них приятно смотреть было бы, даже если техника шатается, но все равно какие-то ужимки и скованность.

Например, нынешняя девушка, Ана, девушка-бочонок ростом 1.5 метра, но танцующая так, что у вас никаких сомнений не возникает, что она знает себе цену, чихала на чужое мнение и вообще богиня секса, нашим дамам все время говорит: "Вы когда танцуете, все время как будто думаете, а как я со стороны выгляжу. И не нравитесь себе. Но ведь так нельзя!!!" Она искренне не понимает, зачем мы так делаем! Или еще, есть разные способы эмоционально станцевать фламенко. Она говорит: "Вот это движение вы танцуете как будто вы старая и толстая женщина" И наши на это ЕСТЕСТВЕННО подхихикивают что мол они и так старые и толстые, и в результате танцуют как старые толстые тетки, которые во времена СССР мчались с работы в очередь, чтобы что-то достать и проч. А Ана показывает, что это такое, танцевать как старая и толстая испанка и ты понимаешь, что старые и толстые испанки чихали, что кто-то там требует ужин, они, блин, танцуют!)))
30.03.2014 в 02:47

#jocelyne#
Таня, извините за так многабукв, просто вы затронули животрепещущую тему для меня. Я эту зашоренность вижу вокруг в ужасающем количестве, да и сама от нее еще в процессе избавления. У нас простите есть гендерно-возрастной провал - я например очень мало знаю уверенных в себе, стильных, стройных и улыбающихся дам в возрасте от 40 и далее. А ведь это самый классный возраст для европейских женщин например!! Там на 25 летних без слез не взглянешь, а 40-летние это просто загляденье (я сейчас говорю о среднем классе, естественно).
Понимаете фламенко это танец зрелых женщин. А В России его хорошо танцуют только худющие девочки. Испанцев это удивляет - с их точки зрения, таким нечего рассказать - ни тела, ни опыта жизни..

А почему нормальные люди не ходят на животворящие семинары - так может им непонятен смысл всего этого для них лично, у них все хорошо, нафига им семинар по уверенной речи.
30.03.2014 в 03:30

Для ведения войны мне необходимы три вещи: во-первых — деньги, во-вторых — деньги и в третьих — деньги. Наполеон
а я фламенко видела только в Израиле, на одной закрытой тусовке. и это было самое прекрасное из танцев, что я когда-либо видела. и из песен тоже. с тех пор мечтала пойти на него, но у нас нигде не нашла хорошую школу фламенко.

я только что ходила на небольшую пати и решила за собой понаблюдать. оказалось, что, когда вокруг люди танцуют, я тоже начинаю танцевать и уже не обращаю ни на что внимания и танцую, как мне нравится.

но на занятиях танца так ведь не получается. там нужно учиться делать четкие движения. и еще на тебя постоянно пристально смотрят. и сам на себя постоянно смотришь в зеркало. и все это видно. и там ведь пытаешься танцевать конкретный танец. запоминать определенные движения... это все оч. сложно.
но я какое-то время назад бросила сальсу не из-за этого. а потому что танцевать в паре было так себе с теми, кто там был.

30.03.2014 в 03:58

я твоя не первая. ты мое то самое.
ruinme, талия и нежные руки прощаются только у склонных к этому по фигуре девушек-лютых профессионалок, кои в любом спорте бывают. ну или еще у альпинисток - у них только верх и идет в развитие, в основном. а у остальных пол-дансерш обычно все гармонично - узкая талия, плоский живот, крепкая круглая попа и подтянутые сиськи. например, как у нашей тренерши - идеальная тушка и такое вытворяет на шесте, что ух просто.
30.03.2014 в 04:37

jocelyne, вы говорите, говорите, тут всем эта информация полезна
про то, как толстым, низкорослым и старым бывает реально насрать на то, как они выглядят, когда пляшут
тут либо - да - я на сцене с цветком, либо я рассказываю историю о себе, топоча под ритмы, и всю свою боль переношу в этот топот

опять тушка! ебать! мы вообще тут об уважении к себе и выражении себя в танце. тушка у мороженой корицы. у вас, Шкав, ТЕЛО
30.03.2014 в 05:28

Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей же чаю.
aretania, о, ты до цигуна дошла?
ну, 4 года назад была гораздо приличней публика. или тебе как всегда не то )))
но когда я шла, то мне главное было получить свое и для себя. а на окружающих плевать. лишние все равно процессе отвалятся.
и не надо превозносить сутулость. она ничем не отличается от напряженной спины. просто напряжение иного рода. реально прямая спина - это тонус где надо настоящая расслабленность.

но вот горланистый семинар меня каждый раз раздражает. они все время там дико перевозбужденные.
30.03.2014 в 11:43

I made my choice, sorry (c)
А я искренне не понимаю почему вы рассуждаете так словно русские женщины кому то обязаны быть мастерами фламенко и разговаривать этим танцем будто он им родной.
Сначала подробно объяснили почему мы другие (а мы другие, на это это и народные танцы. Где наша Березка, где прыжки Ирландии и где Фламенко. Все разные вообще-то), а теперь снова, про то, что мы уроды, что не можем. Да где тут уважение к себе то?
Мы не можем так как это делают испанки, а они не могут выдать нашу плавность. И?
30.03.2014 в 13:44

я твоя не первая. ты мое то самое.
aretania, мне просто слово нравится, оно смягчает мое восхищение ее/другими/своими прекрасными формами, иначе я себя чувствую каким-то вшивым Есениным))